А вы знаете где в Осиповичах находится штрафстоянка?

Частная собственность
Застоялись…
Штрафстоянку в Осиповичах можно без труда рассмотреть на спутниковых снимках, а вот увидеть ее вблизи гораздо сложнее. Зато интереснее.
Располагается она на охраняемой территории УКП ЖКХ, куда доступ посторонним строго ограничен. Оно и понятно: сконцентрированная здесь техника предприятию не принадлежит, но за ее целостность коммунальники отвечают очень даже материально.
Причины попадания на штрафстоянку могут быть разными, но в наших реалиях самые распространенные — езда без документов, пьянство за рулем, тяжелое ДТП с возбуждением уголовного дела, конфискация за долги.
По состоянию на 3 ноября здесь находится около 100 транспортных средств, в основном легковые машины и мототехника. Но есть микроавтобусы, мотоблоки и даже самодельный трактор, правда, некомплектный. Его как раз и забрали судебные исполнители.
На такое количество единиц хранения территория штрафстоянки не рассчитана, так что некоторое количество движимого имущества запарковано рядом. Из общей массы выделяются два сильно разбитых “Ре-но” — участники резонансного ДТП около “Бабушкиной крынки”, которое произошло в начале года. Белая машина врезалась в черную, водитель последней погиб.
А еще бросается в глаза немалое количество машин буквально “пустивших корни”: на спущенных шинах, заросшие высокой травой и даже какими-то кустами.
Окашивание растительности здесь чревато последствиями: из-за плотного размещения техники можно нанести ей повреждения мотокосой — и владелец получит отличный повод для предъявления претензий.
Впрочем, поддержание порядка далеко не главная проблема, которую создает штрафстоянка. Некоторую часть техники владельцы могут забрать не сразу — по разным причинам. За каждый день хранения начисляется оплата — 2 рубля, и, если машина хранится долго, обязательно наступает момент, когда стоимость хранения достигает рыночной цены транспортного средства.
Собственники автохлама свою технику не забирают, а поскольку продать “дрова” законным способом невозможно (кому они нужны!), необходимо их утилизировать. Процедура сдачи машины в металлолом сама по себе затратная: нужно технику разобрать и рассортировать на сталь, чугун, цветные металлы, резину, стекло, текстиль и пластик. Расходы на оплату труда слесарей, нейтрализацию технических жидкостей, перевозку вторичных ресурсов почти всегда делают правильную авторазборку экономически невыгодной. Но это еще не всё. Утилизировать машину можно, если владелец от нее официально отказался. Но так никто не делает, и остается только один путь — решать вопросы собственности в судебном порядке. Тут также хватает сложностей, поэтому УКП ЖКХ занимается очисткой штрафстоянки от брошенных машин без особого энтузиазма.
В этом году сдано в утиль 12 легковых машин и 2 мопеда. Самый возрастной экспонат из оставшихся — ВАЗ 2107, занимающий место с 2012 года. Но это далеко не рекорд. Годом ранее были разобраны “Жигули”, простоявшие целых 14 лет.
По словам начальника автотранспортного цеха УКП ЖКХ Владимира Баня, руководству предприятия очень хотелось бы найти взаимопонимание с владельцами неликвидных машин. В конце концов, для отказа от ненужной техники им достаточно написать заявление, можно даже от руки. Но как достучаться до собственника, давно махнувшего рукой на машину, обремененную оплатой за штрафное хранение?