Интересные факты об автошколе

Интересные факты об автошколе

Эксперимент

Тут помню, а тут не помню

ПДД следует знать всем водителям. Но есть нюансы

Курсант автошколы должен выучить правила дорожного движения досконально: чтобы сдать “теорию”, в экзаменационном билете из десяти вопросов можно промахнуться только один раз.

Водителям с опытом отличное владение ПДД нужно, как говорят военные, в части, их касающейся. Пример? Раз в Осиповичах и окрестностях нет трамвая, то сколько местных автомобилистов-непрофессионалов будет чувствовать себя уверенно при проезде перекрестка на зеленый свет, если встречный трамвай поворачивает налево, а трамвайного светофора нет? Правильный ответ — примерно ни одного.

На баттл вызываются

Вот и становится интересно: как быстро происходит фильтрация правил на необходимые повседневно, вспоминаемые с натугой и “знал, но забыл”? Дежурный по “Автоклубу” с любезной помощью завуча автошколы ДОСААФ Михаила Барсукова провел по этому поводу небольшой, некорректный, но наглядный эксперимент.

Участвовали в нем два добровольца. Нынешний курсант, который усиленно готовится к скорым экзаменам, и выпускница этой же школы. Первый в своей группе является лучшим знатоком ПДД. Вторая закончила обучение год назад и также взяла от учебы максимум возможного. Права получила с первой попытки и уже “накатала” почти 40 тысяч километров. Опыт приличный, однако специфический — ездит практически по одному маршруту в границах нашего района.

Называть их имена не будем, и вот почему. Курсант, конечно, молодец, но вдруг экзамен в ГАИ завалит и получится неудобно. Такое может быть: по наблюдениям Михаила Барсукова, в  нервной обстановке знания гарантируют только 50% успеха. Еще 30% добавляет стрессоустойчивость и 20% — элементарная внимательность.

 К слову, экспериментальную “дистанцию” курсант прошел, но со штрафным очком. Ответ знал, только нажал не на ту кнопку. Машинально…

Ну а выпускница сразу поставила условие: не справлюсь — имя в газете не называть. Из 30 ответов у нее было 8 неправильных, вот и не называем.

Что это было?

Михаил Барсуков результату эксперимента не удивился:

— Типичная картина водительского становления… Вместе с опытом вождения растет уверенность в своих силах — и не всегда пропорционально. Наибольший дисбаланс обычно наступает на втором-третьем году стажа, в этой категории автомобилистов стабильно происходит всплеск аварийности.

В нашем случае забытые тонкости ПДД стали причиной трех ошибок, а остальные допущены из-за поверхностного анализа дорожной ситуации, представленной в экзаменационном вопросе.

Курсантам для мотивации к изучению правил рассказываю случаи из своего многолетнего опыта дальних поездок — первую совершил еще в 1998 году, и, как пандемия закончится, продолжу: люблю путешествовать. Почти в каждом вояже приходилось сталкиваться со сложными ситуациями, но когда перед выездом стал освежать знания ПДД и решать экзаменационные билеты — трудностей стало гораздо меньше.

Непрофессиональным водителям такую самопроверку есть смысл проводить хотя бы раз в год. Это несложно и даже интересно: онлайн-тесты в интернете — полезная замена играм и зависанию в соцсетях. Ну а при желании уровень водительских знаний и навыков можно проконтролировать и другими способами. Например, в нашей автошколе такая услуга предоставляется по предварительной записи. Получасовая тренировка в режиме внутреннего экзамена стоит 5 рублей, но если есть членский билет ДОСААФ — бесплатно. Понятно, возникает вопрос: зачем тратить время и деньги, если всё можно найти в интернете? Так для развития стрессоустойчивости! Думать быстро и точно, когда во-круг зрители и времени в обрез — это очень воспитывает нервную систему.

Про пользу повторения и тех, кому правила не писаны

В актуальной нынче редакции ПДД пунктов (правил) 212. Но важно не количество, а содержание, которое меняется почти каждый год. Это, к слову, тоже повод для периодического повторения водительской теории. Изменения в дорожной теории обычно не глобальные, но неприятные сюрпризы как раз и любят прятаться в деталях.

Весной этого года в правила движения внесено несколько важных новаций. Они закрывают лазейки для осознанного дорожного хулиганства, касаются страховки и техосмотра, зато проявляют большую, чем раньше, толерантность к мелким проступкам.

Ну и вишенка на торте. Одновременно в Уголовном кодексе расширился раздел, который касается наиболее серьезных водительских прегрешений. Дополнение называется статья 317-2 “Управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления”.

В кратком переводе с юридического на общедоступный в ней сказано: попался бесправник повторно в течение года — ладно, это еще административное правонарушение (часть 2 статьи 18.14 КоАП со штрафом до 50 базовых величин).

Задержан второй раз в течение года после этого административного наказания — уголовное преступление с перспективой ареста продолжительностью до трех месяцев.

Третий, в течение года после второго — до двух лет. Только уже лишения свободы.

С 1 марта, когда вступили в силу эти изменения, сотрудниками ОГАИ Осиповичского РОВД по ч. 2 ст. 18.14 КоАП РБ привлечено 25 водителей. За последний месяц двое из них снова задержаны за вождение без прав и теперь будут привлечены к уголовной ответственности.

Но это уже тема для другого материала…

Последние новости

Общество

Где в Осиповичском районе можно купаться не нарушая закон?

7 июня 2025
Читать новость
Общество

Бойцы студотрядов Осиповичского района приступили к работе

7 июня 2025
Читать новость
80 лет Великой Победе

Реалии нацистской оккупационной политики в Беларуси на примере Осиповичского и соседних с ним районов.

7 июня 2025
Читать новость
Здравоохранение

В Осиповичскую центральную районную больницу уже поступило 238 новых компьютеров, приобретенных за счет республиканского бюджета

7 июня 2025
Читать новость
Общество

Могилевская область — победитель республиканского смотра-конкурса, проводимого в рамках выставки «БЕЛАГРО-2025»

6 июня 2025
Читать новость
Власть

Лукашенко утвердил новации в контрольной деятельности

6 июня 2025
Читать новость

Рекомендуем