Телефонный мошенник оформил на осиповчанина кредит в 7 тысяч рублей

#СТОП_мошенник
“Вам звонят из банка”
Софья САВАЙТАН.
s.savaytan@gzt-akray.by
Как рассказал старший оперуполномоченный группы по противодействию киберпреступности РОВД Николай Семёнов, когда рабочему одного из предприятий А. поступил телефонный звонок, тот находился на смене и, не обратив внимания на абонентский номер, ответил на вызов. Вежливый мужчина, назвав А. по фамилии, имени и отчеству, представился сотрудником службы безопасности ОАО “БПС-Сбербанк” и, используя профессиональную банковскую лексику, сообщил о том, что личный кабинет системы “Интернет-банкинг” А. был взломан мошенниками и на данный момент они пытаются перевести денежные средства с банковской карты осиповчанина.
В ходе разговора “сотрудник” попросил А. сообщить логин и пароль личного кабинета системы “Интернет-банкинг”, пояснив, что эти данные ему необходимы для блокировки личного кабинета. Поверив, гражданин назвал логин и пароль. В дальнейшем визави пояснил, что сейчас на мобильный телефон А. будут приходить СМС с кодами, необходимыми для окончательной блокировки. Коды пришли, А. назвал их “сотруднику банка”, и разговор был завершен…
Позже выяснилось, что, сообщив данные коды, осиповчанин подтвердил заявку на оформление от своего имени онлайн-кредита на сумму 7 000 белорусских рублей; в течение нескольких минут банк одобрил заявку и перечислил денежные средства на банковскую карту гражданина. Поскольку А. назвал “сотруднику банка” логин и пароль своего личного кабинета системы “Интернет-банкинг”, к которому была привязана его банковская платежная карта, мошенник имел возможность распоряжаться ею — и перевел все средства на другую карту. И, лишь когда деньги с карты А. были переведены, осиповчанин заметил, что роковой телефонный звонок поступил с номера с префиксом +786.
Теперь земляку предстоит гасить кредит: он был взят от его имени…
Никому и ни под каким предлогом не сообщайте реквизиты своей банковской карты, логин и пароль личного кабинета системы “Интернет-банкинг” и паспортные данные.
Настоящий сотрудник банка не будет звонить посредством мессенджеров “Viber” и “WhatsApp”; он никогда не попросит назвать ему данные вашей банковской карты и т.д.
Обращайте внимание на абонентские номера, с которых поступают звонки; не отвечайте на вызов, если вам звонит абонентский номер, код которого не принадлежит Республике Беларусь.
Вопросы, касающиеся сохранности денежных средств на вашей банковской карте, обсуждайте лично в отделении банка.