Осиповчанин Владимир Варавко рассказывает о проблемах человека низкого роста

Осиповчанин Владимир Варавко рассказывает о проблемах человека низкого роста

Мнение

Рыбные консервы доступны только высоким людям, а чтобы стать обладателем банки горошка, нужно иметь гибкость и сноровку, — это не сцена из спектакля театра абсурда, а наша реальность.

“Данная проблема меня волнует с детства, — делится своими мыслями читатель газеты Владимир Варавко. Сначала изза маленького роста я не мог попасть в спортивную секцию на отделение баскетбола. Когда стал посещать дискотеки, трудно было найти девушку под стать, так как все мечтают о высоких и красивых… Прошло много лет. В последнее время стал чувствовать ту же проблему. ВСити Молле“, чтобы достать банку тушенки, приходится ожидать высокого посетителя. Иногда пользуюсь услугами рейсового автобуса. Надо отдать должное, остановки сделаны очень хорошо, но и тут не упустили возможность напомнить мне о моем росте: 20-30 минут ожидания транспорта, когда ноги не до-стают до земли, создают дискомфорт…”

Оснащение автобусных остановок попросили прокомментировать начальника ДРСУ № 199 Олега Лукьяненко. Он ответил, что остановочные комплексы предприятие получает вместе со скамейками, которые ориентированы на человека среднего роста. Но есть люди, рост которых составляет два метра, а есть и те, чей не достиг полутора. Поэтому, ожидая автобус, кто-то, к сожалению, будет ощущать относительное неудобство.

И если тут вроде бы всё ясно, то с магазинами решили разобраться более детально, ведь они-то могут подстраиваться под потребности посетителей. И, полагаю, должны это делать, если уважают своих покупателей. Но руководство отдельных объектов торговли, к сожалению, так не считает.

На вопрос, есть ли документ, регламентирующий предельную высоту размещения товаров в магазинах, в секторе потребительского рынка и малого бизнеса райисполкома ответили отрицательно.

В отличие от небольших магазинов и павильонов, крупные торговые сети имеют свои планограммы — планы-схемы выкладки товаров на стеллажах в соответствии с действующими в компании принципами. Фирмы-поставщики заинтересованы в удобном размещении своей продукции, но не все могут в  должной мере повлиять на него.

Посетив магазин “Евроопт” по улице Сумченко, убедились: стеллажи выполнены таким образом, что некоторые товары располагаются практически на полу, и чтобы извлечь упаковку из глубины нижней полки, впору становиться на колени, а людям с больными суставами эти места вообще практически недоступны. Причем ценники на них зачастую можно разглядеть только из положения лежа. В такой ситуации даже сложнее приходится людям высокого роста. А вот дотянуться до верхних полок проблематично низким покупателям разных возрастов. Понаблюдав за посетителями, выявили, что в “Евроопте” особенно труднодосягаемы отделы с молочной продукцией, где высота полок наибольшая, и достать, к примеру, сметану не каждому дано, а также полки над холодильниками с замороженными овощами и рыбой, “форсировать” которые удается лишь людям с хорошей растяжкой. Поэтому попробовать консервов или приобрести баночку томатной пасты смогут только люди с модельным ростом. В торговых объектах сетей “Соседи”, “Доброном” — подобная картина. Некоторые товары располагаются вне досягаемости людей с параметрами, отличающимися от средних. Хотя общая доступность несколько лучше.

Интересный подход к заполнению верхних полок заметили в магазине “Остров чистоты и вкуса”, расположенном в здании бывшего “Детского мира”. Там на почти двухметровой высоте расставлены… бутылки с винами. Уж если промахнешься, доставая с полки заинтересовавшую продукцию, то фейерверк получится запоминающийся. А может, это креативный способ навсегда отучить людей от употребления спиртных напитков?

Кстати, неудобным размещением товаров грешат и некоторые магазины одежды. Например, вдохновленные призывом “Купляйце беларускае!”, многие осиповчане направляются за обновками в магазин “Світанак”. Но выбрать что-то удается или тем, кто берет, что называется, “не глядя”, или же обладателям крепкой мускулатуры, потому что сначала нужно извлечь плечики с предметом одежды с до отказа набитой вешалки, а потом ухитриться вернуть их на место. Особенно если находятся они на высоте поднятых рук, а сделать шаг влево-вправо невозможно, потому что в бока упираются другие металлические стойки с товаром. Сразу вспоминается время, когда фарцовщики продавали товары из-под полы в полуподвальных помещениях. Но сейчас-то время и условия иные.

Покупатели понимают, что аренда помещений обходится недешево. И хотя сегодня изготовители предлагают небывалое разнообразие стеллажей разной высоты, ширины и глубины в зависимости от запросов магазинов, готовы выполнить любой заказ по индивидуальным чертежам, но каждый предприниматель желает затратить меньше средств, а получить наибольшую прибыль. Потому и пытается в помещение, которое по карману, впихнуть значительно больше товаров, чем следовало бы, если бы удобство покупателей было в приоритете. К сожалению, интересы продавцов и покупателей не всегда совпадают.

Последние новости

Власть

“Почему не интенсифицировать процесс?” Лукашенко поставил принципиальные вопросы в сфере козоводства 

8 июля 2025
Читать новость
Власть

Лукашенко: к 1 сентября в стране не должно быть ни одного бревна, валяющегося на опушке леса

8 июля 2025
Читать новость
Общество

Хроника происшествий в Осиповичском районе с 30 июня по 6 июля

8 июля 2025
Читать новость
Общество

Футбол. Первая лига. ФК “Слоним 2017” — ФК “Осиповичи” — 1:2

8 июля 2025
Читать новость
Общество

Сэрцам адданыя роднай зямлі: свята, прысвечанае Дню Незалежнасці, ў Асіповічах

8 июля 2025
Читать новость
Культура

В Осиповичах прошел международный литературно-музыкальный фестиваль

8 июля 2025
Читать новость

Рекомендуем