Эх, прокачусь! От "козла" до "носорога"
Марка УАЗ
устойчиво ассоциируется со знаменитым “козлом” — внедорожником модели
469, который массово выпускался для нужд армии и народного хозяйства в СССР с
1964 года и, собственно, не сошел с конвейера до сих пор. Только называется
по-другому: модель 3151, она же “Хантер”.
В начале 80-х
годов Ульяновский автозавод начал разработку более современного автомобиля.
Надо сказать, что процесс освоения новинки несколько затянулся. Выпуск
откровенно неудачной модели 3160 начался только в 1997 году, но продолжался
недолго. Следующая попытка — УАЗ-3162 “Симбир” — была в целом
удачнее, но машина страдала неизлечимыми “генетическими” болезнями.
Самой неприятной и опасной из них было опрокидывание на повороте при
использовании импортных покрышек. Из-за особенностей подвески мягкая боковая
резина всяких там Гудьиров с Мишленами при резком повороте руля запредельно
деформировалась, и тяжелая машина опасно накренялась. Ну а дальше вступал в
дело высокий центр тяжести…
УАЗ-3163, он же
“Патриот”, который пошел в серию в 2005 году, был спроектирован
намного рациональнее, но все равно имел кучу “тараканов” из-за
конструкторских огрехов и отвратительного качества сборки. Впрочем, множество
мелких недостатков компенсировалось отличной проходимостью, относительной
дешевизной российского внедорожника и его высокой ремонтопригодностью.
“Патриот” пошел в массы, хотя отношение потребителя к нему еще долго
сводилось к принципу “ненавижу, но люблю!”.
До 2007 года
основную массу дефектов удалось устранить, и теперь “Патриот”,
который выпускается в четырех модификациях кузова, способен более-менее на
равных конкурировать с одноклассниками — комфортабельными рамными
внедорожниками.
Универсал-хорошист
В Жорновской
экспериментальной базе УАЗ-23632 “Патриот Пикап” — грузо-пассажирский
вариант базовой модели — появился в мае этого года. За это время машина
пробежала уже 35 000 километров и показала себя универсальным транспортным
средством. Особенно полезными свойствами оказались внушительная
грузоподъемность (в бездонный багажный отсек запросто можно уложить до 1 тонны
груза) и способность с полной нагрузкой двигаться по плохим дорогам.
Тем не менее,
по мнению директора ЖЭЛБ Виктора Барейши и водителя Александра Асаенка, которые
наиболее тесно знакомы с особенностями его эксплуатации, общая оценка
“Патриота” еле дотягивает до четверки — по пятибалльной шкале.
Претензии владельцев вполне объективны: к примеру, у новенькой машины
безнадежно вышел из строя кондиционер, задняя стенка багажного отсека
опускается всего на 90 градусов и, образуя площадку перед бортом, мешает
выгружать тяжелые предметы. Хиловаты для такой машины дверные ручки,
посредственная шумоизоляция кабины.
Не особенно
радует и расход бензина, который даже на асфальте составляет примерно 15,6
литра на 100 километров. Причем, проблема не в количестве
“съедаемого” топлива как таковом (для тяжелого внедорожника не так и
много), а в установленных нормах его списания: 12,5 литра на сотню. Чтобы
“растянуть” месячный лимит горючего на установленный километраж,
приходится ездить только в самом экономичном режиме.
Личный опыт
Одиноко
запаркованный на стоянке возле лесной базы “Патриот” издалека казался
очень изящной машиной. Но чем ближе, тем сильнее проявлялось сходство с
носорогом: толстокожим, агрессивным и непредсказуемым родичем лошади.
Подчеркнутая брутальность сразу слегка шокирует, а потом понимаешь, что такой
образ делает машину очень узнаваемой на дороге. И, скорее всего, свирепый
силуэт приближающегося “Пикапа” охладит пыл не одного дорожного
лихача.
Высота в
“холке” — 1,8 метра, длина — около 5. Крепкие подножки, без которых
попасть в салон было бы сложно: клиренс потому что.
С широкого
водительского сиденья открывается отличный обзор как наружу, так и внутрь
машины. Хотя в салоне смотреть особенно не на что: все сделано без затей и
подвохов, в черно-сером фоне, с претензией на повышенную прочность. Кое-где
нарочитая монументальность выглядит неуместной: решетки системы обогрева,
клавиши на “торпедо”, рычаг регулировки руля могли быть и поизящнее.
Мотор у
“Патриота” бензиновый, кубатурой 2,7 литра для тяжелой машины
слабоват, поэтому разгон не особенно прыткий. Но до 150 километров в час
“раскочегариться” можно. Сам, правда, сильно разгоняться не пробовал,
куда интереснее было проверить внедорожные качества. Хорошо, что за бездорожьем
ехать далеко не надо: даже в центре города сегодня хватает улиц с “убитым
в хлам” покрытием. Подвеска УАЗа оказалась на высоте! При скорости 60
километров в час “пробить” ее не удалось, даже тараня вполне
приличные ухабы и выбоины. Хотелось дать газу еще больше, но и на этой скорости
содержимое салона взлетало под потолок, а боковая тряска выматывала душу.
Длинная машина
оказалась неожиданно верткой: в повороты входит не то чтобы лихо, но вполне
четко. Да и парковаться на ней оказалось не слишком сложно. Хотя — чего
скрывать: чтобы не помять стоящее рядом “Вольво”, пришлось несколько
раз выходить из кабины и вымерять траекторию движения колес…
Ложка дегтя
Но самое яркое
ощущение подарила “патриотическая” коробка передач. В свое время
механики-водители легендарного танка Т-34 возили с собой кувалду, поскольку
переключать скорости можно было только сильно ударив по рычагу КПП. Водителю
“Пикапа” подобный “импульсный усилитель мощности” также
пришелся бы кстати: чтобы “воткнуть” передачу, требуются просто
титанические усилия! А потом, изменяя скорость, машина некоторое время сильно
вибрирует. Это штатная реакция, и вреда силовой установке от нее нет. Хотя с
непривычки и сильно напрягает…