Наши консультации ГОСУДАРСТВЕННАЯ АДРЕСНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ АДРЕСНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ в виде обеспечения продуктами питания детей
первых двух лет жизни предоставляется семьям, имеющим среднедушевой доход ниже наибольшей величины бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения (в ноябре текущего–январе 2013 года — 880.030 рублей). Семьям при рождении двойни или более детей такая помощь предоставляется независимо от величины среднедушевого дохода.
При
определении комиссией права на получение продуктов питания семьи обеспечиваются им с 1-го числа месяца, следующего за месяцем обращения, на каждые 6 месяцев до достижения ребенком возраста двух лет.
В состав семьи включаются:
– родители ребенка (мать, отец, мачеха, отчим);
– лицо,
которое не состоит в зарегистрированном браке с матерью, но совместно
с ней проживает и ведет общее хозяйство;
– находящиеся на воспитании в семье несовершеннолетние дети;
– проживающие с родителями их нетрудоспособные
совершеннолетние дети.
Семьи обеспечиваются продуктами только отечественного производства,
предназначенными для детей раннего возраста.
Государственная
адресная социальная помощь в виде обеспечения продуктами питания
также не предоставляется, если:
– семья (гражданин) в целом имеет
в Республике Беларусь в собственности более одного жилого помещения (квартиры), за исключением многодетных семей и семей, в собственности которых находятся одно жилое помещение (квартира) и доля общей
площади жилого помещения;
– член семьи (гражданин):
сдает по договору найма (поднайма) жилое помещение;
осуществлял
выездной туризм в течение последних 12 месяцев перед датой обращения;
является
собственником транспортного средства (кроме мопедов, велосипедов), приобретенного в течение последних 12 месяцев перед датой обращения,
за исключением семей, в составе
которых имеются дети–инвалиды, инвалиды I, II группы, многодетных семей;
имеет
земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства, но не использует его для получения сельхозпродукции, за исключением одиноких и
одиноко проживающих инвалидов I, II группы;
родителя в неполной семье, являющегося инвалидом I или II группы либо осуществляющего уход за ребенком–инвалидом в возрасте
до 18 лет.
Заявление на бесплатное питание подается одним из родителей в орган по труду, занятости и соцзащите в соответствии с регистрацией по месту
жительства (месту пребывания).
К заявлению прилагаются следующие документы:
– паспорт
или иной документ, удостоверяющий личность заявителя и членов его семьи (для
несовершеннолетних детей в возрасте до 16 лет при его наличии);
– выписка из
медицинских документов ребенка
с рекомендациями врача–педиатра участкового (врача–педиатра, врача общей практики) по
рациону питания ребенка;
– свидетельство
о рождении ребенка (для иностранных граждан и лиц без гражданства, которым предоставлен статус беженца в Республике Беларусь, —
при его наличии);
– свидетельство
о заключении брака (для иностранных граждан и лиц без гражданства, которым предоставлен статус беженца в Республике Беларусь, —
при его наличии);
– копия
решения суда о расторжении брака либо свидетельство о расторжении брака или иной документ, подтверждающий категорию неполной семьи, — для неполных семей;
– копия
решения суда об усыновлении (удочерении) — для семей, усыновивших
(удочеривших) детей;
– копия решения местного исполнительного и
распорядительного органа
об установлении опеки для лиц, назначенных опекунами ребенка;
– копия решения суда о признании отцовства, или свидетельство об установлении отцовства (в случае, если отцовство установлено либо признано в судебном порядке), или справка о записи акта о рождении (в случае, если отцовство признано в добровольном порядке);
– выписка (копия) из трудовой книжки или иные документы, подтверждающие занятость трудоспособного отца в полной семье либо трудоспособного лица, с которым мать не состоит в зарегистрированном браке, но совместно проживает и ведет общее хозяйство;
– карта учета льготного отпуска лекарственных средств и перевязочных материалов — для лиц, имеющих право на такую льготу;
– договор ренты и (или) пожизненного содержания с
иждивением для граждан, заключивших указанный договор;
– сведения
о полученных доходах каждого члена семьи за 12 месяцев,
предшествующих месяцу обращения
(для семей, в которых член семьи (гражданин) уволен с работы (службы) в связи с ликвидацией организации, прекращением деятельности индивидуального предпринимателя, частного нотариуса, сокращением численности или штата работников, — за 3 месяца, предшествующих месяцу
обращения).
По
вопросам назначения государственной адресной социальной помощи необходимо
обращаться в управление по
труду, занятости и социальной защите райисполкома (кабинеты 107, 123, корпус 2). Справки по телефонам: 26-7-94, 22-2-93.
Ирина Лапаник,
начальник отдела соцзащиты.