Девяносто первая весна

Девяносто первая весна

Трудовой стаж Владимира Ивановича Быченка полвека — ни больше ни меньше. Ровно 50 лет трудился он на станции Осиповичи.

Начинал в далекие послевоенные годы. Первая запись в трудовой книжке сделана в 1948 году. Тогда девятнадцатилетнего парнишку из деревни Перерожки приняли на работу стрелочником. Но с фонарем и сигнальным флагом работал он не-  долго. Трудолюбие и смекалка юноши не остались незамеченными. Вскоре ему предложили более ответственную работу и направили на учебу. Отслужив в армии, трудился на разных  должностях, в том числе дежурным по путям и маневровым диспетчером.

Анализируя свою профессиональную деятельность, Владимир Иванович отмечает, что самые теплые и живые воспоминания остались у него от работы в качестве маневрового диспетчера. Более 25 лет он организовывал и руководил работой по формированию и расформированию составов поездов, задавая общий ритм всему узлу, обеспечивал работу по своевременной погрузке-выгрузке вагонов и грузов, что являлось чрезвычайно важным делом. Особенно, когда начал выпускать продукцию картонно-рубероидный завод, железнодорожники еле успевали отбирать годные вагоны под погрузку и подавать их на места погрузки-выгрузки, а потом формировать составы. Грузили немало лесоматериалов, промышленной и сельскохозяйственной продукции. Количество погруженных вагонов доходило до 150 в сутки.

Владимир Иванович вспоминает много разных историй. Забавных и поучительных, веселых и курьезных, но благодаря руководству, высокому профессионализму и сплоченности коллектива все ситуации разрешались с самым оптимальным результатом. Всегда ориентировались на обеспечение безопасности движения и соблюдение норм охраны труда, интересы дороги, пассажиров и грузовладельцев. “На руководство везло всегда, — отмечает собеседник. — Все начальники станции относились к своим работникам с пониманием, считались с ними”.

О том, что кадры на узле ценили, свидетельствует и трудовая книжка ветерана, заполненная перечнем поощрений и наград, которыми отмечался труд Владимира Быченка. Не раз он входил в число победителей соцсоревнований, ездил по обмену опытом в разные отделения Белорусской железной дороги. Особенно впечатлила поездка в Брест, где познакомился со славной историей города.

Семью Быченков по праву можно назвать трудовой династией. На станции Владимир Иванович работал плечом к плечу с супругой Тамарой Яковлевной. На стальной магистрали трудились и другие родственники, а вот дети избрали не железнодорожный путь. Сын Юрий стал военным, а дочь Светлана занималась бизнесом. Есть внуки-правнуки.

Время неумолимо. Год назад бывший железнодорожник овдовел и свой девяносто первый год провожает в одиночку. Но его не оставляет без внимания коллектив родной станции, которой ветеран посвятил большую часть своей жизни.

 

Последние новости

Общество

Программа мероприятий ко Дню города Осиповичи

30 июля 2025
Читать новость
80 лет Великой Победе

Память жива. История, описанная в научно-исследовательской краеведческой работе “Война глазами детей: свидетели Дарагановского гетто”

30 июля 2025
Читать новость
Общество

Студотряд с запахом хлеба. Учащиеся осиповичского колледжа в составе стройотряда помогают нашим хлебопекам.

30 июля 2025
Читать новость
Общество

Прямая линия с заместителем начальника отдела статистики труда Главного статистического управления Могилёвской области

30 июля 2025
Читать новость
Общество

Гороскоп на 30 июля для всех знаков зодиака

30 июля 2025
Читать новость
Общество

В Могилевской области стартовал республиканский семинар-совещание

29 июля 2025
Читать новость

Рекомендуем