Карантин — время для раздумий

Всем, кто в марте-апреле смотрел по телевизору сюжеты из больниц Италии и Испании, становилось тревожно. Казалось, что хроника снята в начале прошлого века в очаге чумы или холеры. А некоторым землякам пришлось побывать в этих странах и ощутить на себе состояние их жителей. Например, Анне Кульбаковой.
Девушка учится в магистратуре политехнического университета итальянского города Бари. Внимательно слушала информацию из Китая о вспыхнувшем там инфекционном заболевании. А потом узнала, что коварный вирус преодолел тысячи километров и добрался до страны, где она в то время проживала. Множество людей оказалось в больницах. Еще больше — не знало, как себя вести в сложившейся ситуации.
В стране официально объявили карантин. Преподаватель сообщила об этом студентам. Анна хотела уехать, но не представлялось возможности. Из-за чего испытала на себе самоизоляцию по-итальянски.
— Обычно вечерами на улицах Бари очень многолюдно, — рассказывает девушка. — Кипит жизнь. Люди ужинают в ресторанах, встречаются компаниями, гуляют парочками. А тут в одночасье будто вымерло всё. Улицы опустели, не работали кафе, магазины, парикмахерские.
Итальянцы вообще очень законопослушные люди, поэтому соблюдают все правила, рекомендованные медработниками. Общаются исключительно по видеосвязи. В супермаркет больше чем по два человека не заходят. Если продукты заказаны на дом, курьеры оставляют их за дверью, и жители сразу не забирают покупки, ждут какое–то время, а затем все упаковки тщательно перемывают с дезсредствами.
В Бари я проживала у семейной пары, с которой познакомилась еще в детстве, когда ездила на отдых. Вместе с супругами живут их родители, которым 90 и 95 лет. Естественно, все соблюдают противоэпидемические требования. Вместе с хозяевами сидела на карантине и я. Единственной мечтой было попасть скорее домой, где меня ждали родители. И как только выпала такая возможность — руководство страны позволило белорусам возвратиться на Родину, — сразу же отправилась в путь.
Полиция регулярно патрулирует населенные пункты, за беспричинные прогулки строго штрафует. Разрешается выходить только для того, чтобы вынести мусор, сходить в аптеку. Когда добиралась из дома до аэропорта, несколько раз проверяли документы и выдавали разрешения определенного образца.
В аэропорту с помощью тепловизора измеряли температуру. Все пассажиры были в масках и перчатках. А по приезде в транзитной зоне прошла тест на коронавирус. К счастью, он дал отрицательный результат.
Дома почувствовала неописуемую радость от встречи с родными и обретения свободы действий, перемещений.
За минувшие два месяца наблюдала разное отношение к пандемии: от настоящей паники жителей Италии, которые не успевали проститься с умершими родственниками, а на кремирование образовывались огромные очереди, до полного отрицания болезни некоторыми земляками. Считаю, что должна быть “золотая” середина. Главное, не поддаваться панике, но и не игнорировать рекомендованные врачами правила поведения.
Стабилизируется ситуация с коронавирусом — продолжу учебу: осталось еще полгода. Но главный урок, который вынесла из данной ситуации, можно выразить словами поэта Алеся Ставера: “Каб любіць Беларусь сваю мілую, трэба ў розных краях пабываць“. Вспоминаю, как учительница в школе цитировала эти строки, и убеждаюсь в их правильности. Каждый человек привыкает к условиям той местности, в которой родился, вырос и сформировался как личность. Посещать разные страны интересно и познавательно, но реализоваться планирую на своей Родине.