Нововведения ОЗАА

Главный закон успешной конкурентоспособности,
касающийся всех и вся, — постоянное движение вперед, внедрение новых технологий
и стандартов. Руководствуется им и одно из самых крупных предприятий Беларуси —
ОАО “МАЗ”. Недаром здесь разработали комплексную программу развития,
согласно которой к 2015 году планируется выпускать 120 единиц техники в сутки,
из них 60 — нового поколения. Такие автомобили подразумевают и новые технологии
их производства.

В ногу со временем шагает и ОАО
“Осиповичский завод автомобильных агрегатов” — главный поставщик
комплектующих для МАЗа. Автоагрегатчики подготовились к будущим задачам
заранее, открыв у себя участок по производству деталей из дициклопентадиена
(ДЦПД). Это длинное слово — название смолы низкой плотности, которая обладает
высокой твердостью, ударопрочностью, стойкая к коррозии и в каких только сферах
не применяется. Автомобилестроение — одна из них. ОЗАА изготавливает из ДЦПД
детали экстерьера грузовых МАЗов: бамперы, облицовка радиатора, подножки,
брызговики и др. Вообще разместили новый участок на территории цеха
стеклопластиковых кабин еще несколько лет назад — здесь и начал осваивать это
новое для себя направление. Сейчас к уже приобретенному ранее и работающему
оборудованию добавилось и новое — два комплекса известной в Европе итальянской
фирмы Afros. Кстати, сам дициклопентадиен осиповчанам поставляет другая крупная
фирма — французская Telene SAS.

Итальянцы оборудование нам не только продали, но
и руководили его монтажом: представитель компании вместе с российским
коллегой-переводчиком провели в городе несколько недель, следя за процессом
установки. В конце июня на ОЗАА планируют опробовать новое оборудование и
провести первичную заливку деталей. Сейчас на этом участке ЦСК производится 20
комплектов деталей из ДЦПД в сутки, однако скоро эту цифру планируют довести до
60. Сейчас же одна из главных задач — получение высококачественных форм, в
которые, собственно, ДЦПД и будет заливаться. Над их проектированием сейчас
работают столичные инженеры МАЗа.

К слову, изготовлением деталей из
дициклопентадиена в Беларуси никто, кроме ОЗАА, не занимается, так что
конкурентов в стране у завода нет. Ближайшее подобное производство — в России и
Украине. Поставляет предприятие новый вид деталей пока только на МАЗ, однако в
перспективе рынки сбыта будут расширяться.

Новый материал, новое производство, новое
оборудование… Все это обеспечило еще и новые рабочие места. Хотя из-за почти
полной автоматизации процесса они немногочисленные: сейчас на участке работают
6 человек в 3 смены — по двое. Однако вскоре штат планируют расширить до дюжины
работников.

Внедрять в производство новые технологии и идти
в ногу со временем по силам не каждому, это ведь требует больших материальных,
временных и физических затрат. Но ОЗАА подобных вызовов не боится, ибо и ставки
высоки: успешная работа предприятия, конкурентоспособность, прибыльность…

 Татьяна
Гончаренок.

Последние новости

Общество

Гороскоп на 21 августа для всех знаков зодиака

21 августа 2025
Читать новость
Власть

“Фундамент для масштабного рывка есть”. Главное из переговоров Лукашенко и Пезешкиана в Минске

20 августа 2025
Читать новость
Власть

Лукашенко: Беларусь и Иран стремятся превратить любые вызовы в новые возможности

20 августа 2025
Читать новость
Общество

Полковник Александр Авдей посвятил службе в Вооруженных Силах 30 лет

20 августа 2025
Читать новость
Благоустройство

В этом году в Осиповичах началась реконструкция городских очистных сооружений

20 августа 2025
Читать новость
Общество

Хроника происшествий в Осиповичском районе с 1 по 17 августа

20 августа 2025
Читать новость

Рекомендуем