За строкой Директивы "Одно окно" в Осиповичах

«…основной целью органов государственной
власти является проведение такой политики, реализация таких проектов, которые
бы последовательно улучшали качество жизни людей, максимально облегчали решение
вопросов, с которыми ежедневно сталкиваются граждане».

(Из
Директивы Президента Республики Беларусь от 27.12.2006 г. № 2
«О мерах по дальнейшей дебюрократизации
государственного аппарата»).

Прошло 5 лет, как Глава государства подписал
Директиву № 2, и многие наши жители, думается, на практике убедились, что в
плане ее реализации на Осиповщине сделано многое. Но жизнь не стоит на месте, и
местные органы власти продолжают совершенствовать работу с обращениями граждан.
В частности, возможности и прерогативы службы «одно окно».

— Регламент ее работы утвержден решением
райисполкома в октябре прошлого года, — рассказал управляющий делами
райисполкома Олег КУЛАКОВСКИЙ. — Установленным здесь программным продуктом
предусмотрено формирование электронно-регистрационной карточки, заявления,
запросов, которые возможно рассылать в электронном варианте и т.д. Это должно
сократить время и на прием граждан, и на обработку документов при проведении
многоступенчатых административных процедур.

Сейчас на первом этаже второго корпуса
райисполкома для специалистов службы выделен отдельный кабинет, и это опять же
сделано для удобства тех, кто обращается к нам за консультацией, подает и
получает нужные документы. Пока постоянный прием здесь осуществляют специалисты
отделов жилищно-коммунального хозяйства и архитектуры и строительства, так как
самое большое количество административных процедур осуществляется именно этими
службами: первыми — 20, вторыми — 16. В перспективе возможны изменения — жизнь
сама подскажет лучший вариант оптимизации работы с обращениями граждан.

Какие из административных процедур по, например,
вопросам жилищных правоотношений наиболее востребованы? Принятие решения о
постановке на учет (восстановлении на учете) граждан, нуждающихся в улучшении
жилищных условий; о включении в состав организации застройщиков, формируемой из
числа граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий; об
индексации чеков «Жилье»; о признании жилого помещения не
соответствующим установленным для проживания санитарным и техническим
требованиям; о согласовании (разрешении) переустройства и (или) перепланировке
жилого помещения; регистрация договоров найма жилого помещения частного
жилфонда и дополнительных соглашений к ним; выдача справки о состоянии на учете
нуждающихся в улучшении жилищных условий и т.д.

В Указе Президента страны от 26 апреля 2010 года
№ 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными
органами и иными государственными организациями по заявлениям граждан»
четко утвержден как перечень административных процедур, так и перечень
документов, которые гражданин должен предоставить самостоятельно. Плюс, в указанном
кабинете на стендах имеется вся необходимая информация, которая подскажет
человеку, куда и по какому вопросу ему следует обращаться.

Каков режим работы приема граждан службой
«одно окно»? В рабочие дни — с 8 до 17 часов с перерывом на обед с
13.00 до 14.00. Можно обратиться и по телефону, набрав номер 142 — это
справочно-информационная служба. Прием граждан с 17 до 18 часов в рабочие дни
специалистами осуществляется по предварительной записи по телефону 20-4-17. Так
что если есть вопросы — обращайтесь.

 

Последние новости

Происшествия

В Осиповичском районе задержан нетрезвый водитель

5 ноября 2025
Читать новость
Общество

Электронная цифровая подпись в Осиповичах: запись открыта

5 ноября 2025
Читать новость
Здравоохранение

Акция «Контролируем давление – продлеваем жизнь!» проходит в Осиповичском районе

5 ноября 2025
Читать новость
Власть

Лукашенко заслушал доклады глав Комитета госконтроля и МВД

5 ноября 2025
Читать новость
ВНС

Делегаты Всебелорусского народного собрания. Ретроспектива.

5 ноября 2025
Читать новость
Общество

Задайте вопрос специалистам: прямая линия по социальным вопросам в Осиповичах 

5 ноября 2025
Читать новость

Рекомендуем