"Талекс"-прогноз

Для осиповичских торговцев автотоварами прошлый
год, несмотря на все его экономические потрясения, в целом закончился очень
неплохо.

О том, чему научил кризис-2011 осиповичских
автобизнесменов, рассказывает Александр Киселев, один из соучредителей ЧТУП
“Талекс”, которому принадлежит старейшая в городе сеть магазинов по
продаже запчастей “Автопром/Автомаг”:

— В любой бизнес встроена финансовая
“подушка безопасности” — запас товаров — и в прошлом году этот резерв
расходовался на полную мощность. “Автопром” не исключение: пока
отложенные на “черный день” запасы не истощились, нам пришлось быстро
искать пути сокращения собственных расходов. Ориентиром в этой гонке со
временем был платежеспособный спрос, исходя из которого формировалось
соотношение “стоимость/качество” предлагаемого ассортимента наиболее
ходовых товаров, шел поиск путей уменьшения закупочных цен у оптовых фирм,
устанавливались прямые контакты с производителями. В итоге средние цены на
автозапчасти и “расходники” в Осиповичах стали ниже, чем на главных
авторынках Минска.

К тому же, в прошлом году
“Автопром/Автомаг” — и, не сомневаюсь, другие торговые сети —
несколько раз проводил распродажи тех или иных товаров по ценам, ниже
закупочных. “Ценопады” будут и в этом году, потому что для нашего
бизнеса скорость оборота денег имеет принципиальное значение, а ситуации, когда
нужно срочно рассчитаться с заказчиком, реализовать остатки сезонного
ассортимента или продукции, по каким-то причинам невостребованной массовым
покупателем, возникают довольно часто.

— А как относитесь к лозунгу “Купляйце
беларускае”?

— Отечественные стеклоомыватели, тосол и
тормозные жидкости надежнее российских и заметно дешевле европейских, так что
их покупка почти всегда будет правильным выбором. А вот производителям масла
нужно еще очень постараться, чтобы эта продукция не вызывала осторожного
отношения у продавцов. Мы ведь отвечаем за качество товара собственной
репутацией и продавать масло, которое не доказало своей пригодности для
современных двигателей, не имеем морального права.

В отношении запчастей к советским и российским
машинам этот лозунг поддерживаю однозначно: наши намного лучше. К иномаркам
сегодня неплохие расходники делает фирма “Фенокс”. Она работает в
нижнем ценовом сегменте, однако выпускает вполне добротную продукцию.

Если же брать в целом, то уверен, в ближайшей
перспективе количество белорусских товаров на полках автомагазинов будет
увеличиваться, т.к. их производство — дело очень выгодное. Килограмм запчастей
стоит в 6 раз дороже килограмма нового автомобиля — это из-вестная
закономерность.

— Можно ли спрогнозировать основные тенденции
развития осиповичского автобизнеса на ближайшие год-два?

— Парк машин в районе большой, но, судя по
всему, в обозримом будущем существенно обновляться он не будет. Ну а раз машины
стареют, запчасти им требуются чаще и в большем количестве.

Чтобы поймать эту волну спроса,
“Талексу” и его коллегам придется искать способы создания новых
торговых точек и реконструкции уже существующих, интенсивно повышать
квалификацию работников, расширять перечень сопутствующих услуг. Возможностей
для развития последнего направления много: страхование, доставка заказов прямо
в гараж клиенту, тестирование и компьютерная диагностика оборудования…

Скорее всего, никому не хватит сил развивать
сразу все перспективные направления сервиса, поэтому будет происходить
определенная специализация. К примеру, “Автопром/Автомаг” развивает
систему бесплатной доставки заказов на дом, коллеги из “АвтоДива”,
насколько мне известно, достигли определенных успехов в страховой деятельности.

— Вы подчеркнуто называете своих конкурентов
коллегами. Это дань вежливости или что-то иное?

— У всех, кто занимается розничной торговлей
автотоварами, очень много важных целей, достижение которых требует совместных
действий, а не междоусобной борьбы. Так что мы действительно в первую очередь
коллеги и партнеры. Применительно к ситуации в нашем городе общей задачей
является создание своего рода коллективного брэнда, яркого положительного
образа у земляков и жителей прилегающих районов, которые должны быть абсолютно
уверены, что в “Осиповичах есть все!”

Чтобы достичь успеха, недостаточно иметь
необходимые товары и обеспечивать высокую скорость их доставки. Нужно
превратить все торговые точки в своеобразные клубы общения, где автовладельцы
смогут получать необходимую им информацию, да и просто приятно проводить время.

Судя по тому, что среди покупателей появляется
все больше приезжих из Глуска и Старых Дорог, мы действуем правильно, хоть и
совершенно автономно.

Последние новости

Общество

Сегодня — только о хорошем

2 августа 2025
Читать новость
Власть

Лукашенко о мирных переговорах по Украине: хоть на Луну, но надо садиться за стол и разговаривать

1 августа 2025
Читать новость
Власть

Лукашенко: поставить на колени Беларусь и Россию никому не удастся

1 августа 2025
Читать новость
Общество

Прямая линия с первым заместителем председателя Осиповичского райисполкома

1 августа 2025
Читать новость
80 лет Великой Победе

Да працы і абароны — аднолькава сумленна

1 августа 2025
Читать новость
Общество

Герой Беларуси, первая белорусская женщина-космонавт Марина Василевская посетила Осиповичи

1 августа 2025
Читать новость

Рекомендуем