Геннадий Прусаков: 30 лет на одном месте

Этот человек родился в Гомельской области и с детства бредил автомобилями, читал техническую литературу и постоянно помогал ремонтировать-обслуживать “Победу” — личный автомобиль дяди Леонида Фомича. Когда же тот разрешал сделать “круг почета” на машине, то был просто на седьмом небе от счастья…

Среднюю школу Геннадий закончил в областном центре, куда переехали родители, и с первого захода поступил в Белорусский технологический институт. На третьем году учебы влюбился в однокурсницу, через пару месяцев молодые сыграли свадьбу, а когда родился сын, то Геннадий Прусаков перевелся на заочное отделение: семью ведь нужно кормить, сами деньги с неба не падают…

Вначале в Осиповичах стала работать супруга. Причем, картонно-рубероидному заводу Зоя Николаевна осталась верна до конца — именно отсюда заместитель главного технолога ушла на заслуженный отдых. В 1972 году на предприятии появился и Геннадий Григорьевич. Его назначили начальником транспортного цеха, так что на работу чета Прусаковых добиралась уже вместе. И продолжалось так практически две пятилетки.

С 5 января 1982 года — за неделю до встречи своего 31-го дня рождения — у главы семейства начался новый жизненный отсчет: он возглавил автобазу № 19. Знал, что хозяйство в числе “середнячков”, но трудностей не испугался, решил попробовать, испытать себя. И такая “проверка” тянется уже целых три десятка лет…

Первым делом молодой руководитель взялся за создание команды единомышленников, подбора тех, кто не боится ответственности и трудностей, кто умеет повести за собой. “Перетянул” с КРЗ Николая Окрута, который работал начальником гаража, — и дружный тандем и сегодня успешно решает стоящие перед коллективом далеко не простые задачи.

В 1984 году правдами-неправдами получили 70 МАЗов, отправив “на пенсию” отслуживших свое ЗИЛы, — и это сразу сказалось на обслуживании дорожных и строительных организаций. Параллельно плотно работали с хлебозаводом и другими коллективами, целенаправленно расширяли спектр услуг населению города и района, улучшали качество междугородных пассажиро- и грузоперевозок, работы на пригородных маршрутах и в городе, активно искали выгодные заказы. И вот уже коллектив все прочнее становится на ноги, завоевывает надлежащий авторитет и в своем регионе, и за его пределами, включая Россию. Филиал “Автопарк № 19 ОАО “Могилевоблавтотранс” неоднократно заносился на районную Доску почета, здесь давно забыли о случаях дорожно-транспортных происшествий по вине своих водителей и т.д.

Любой нормальный человек понимает, что успехи сами не приходят, за ними стоят люди. И руководитель в этом далеко не последнее звено. Жесткий ли стиль руководства у директора? Сам Геннадий Григорьевич так не считает: с годами пришел опыт, он уже давно не рубит с плеча, а семь раз подумает, прежде чем примет окончательное решение. И не вспоминаются случаи, когда его приходилось отменять.

Что думают по этому поводу те, с кем повседневно общается на рабочем месте? Ответы схожи: Прусаков строг, если вопрос касается дисциплины, организованности, порядка, он не терпит разболтанности, но, одновременно, и справедлив, к человеку всегда относится с уважением. И нарушителя накажет, предварительно обязательно во всем разобравшись, и
добросовестного работника никогда не забудет отметить как морально, так и материально. А отсюда и результат. Люди, видя душевное к себе отношение, работают старательно, добросовестно, с большой ответственностью.

Геннадий Григорьевич награжден Почетной грамотой ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ, он — “Ганаровы
транспартнік”, в 2008 году признан “Человеком года” на Могилевщине и т.д., но о себе говорить не любит. Зато когда разговор заходит о других — просто преображается. И теплые слова находятся, и вообще чувствуется, что директор хорошо знает сильные и слабые стороны практически каждого из своих подчиненных. И с удовольствием просит не забыть отметить многих — своего заместителя Николая Окрута, инженера по охране труда Василия Дреня, главного инженера Сергея Скавыша, водителей Анатолия Снигиря, Виктора Протченко, Евгения Витковского, водителей автобуса Валерия и Дениса Шалягиных, Вячеслава Альферовича…

Есть ли, интересуюсь, у приверженца техники личный автомобиль?

— Как же сапожник без сапог, — улыбается руководитель. — И лелею его, как маленького ребенка. Водительский стаж у меня с 1970 года, так что наездил уже ого сколько… А еще очень люблю читать, своя библиотека есть. Если вижу интересную книгу, никогда не пройду мимо, обязательно куплю. Сейчас увлекся зарубежным детективом, с большим интересом перечитываю произведения Янки Мавра. А еще дачу имеем, где Зоя Николаевна капустой-морковкой занимается, а я — садом. Плюс — лес, грибы…

В общем, не единой работой жив человек — и здесь в семье Прусаковых тоже полный порядок. Так что Геннадий Григорьевич по праву может сказать, что не только хорошо помнит слова отца-фронтовика, а именно руководствуется ими всю жизнь. Они же просты и звучат так: “Уважай и цени мать и отца своего, почитай старшего и береги младшего, уважительно относись к человеку, чтобы он уважительно относился к тебе, цени человека труда”.

Георгий АЛЕЙНИКОВ.

Последние новости

80 лет Великой Победе

Он освобождал Осиповичи. 28 июня — День освобождения района от немецко-фашистских захватчиков

28 июня 2025
Читать новость
Общество

Гороскоп на 28 июня для каждого знака зодиака

28 июня 2025
Читать новость
Власть

Лукашенко сказал, что делать, чтобы ЕАЭС был эффективной структурой, а не площадкой теоретических дискуссий

27 июня 2025
Читать новость
Общество

В этом месяце перестало биться сердце Зинаиды Константиновны Пацкевич — бессменного председателя совета ветеранов Осиповичской ЦРБ “Серебристый ландыш”

27 июня 2025
Читать новость
Общество

В сельхозпредприятиях Осиповичского района в разгаре сезон кормозаготовки. Качество заготавливаемого сенажа контролируется в ветеринарной лаборатории ВСУ “Осиповичская райветстанция”

27 июня 2025
Читать новость
Власть

ЕАЭС 2.0. Лукашенко обозначил контуры обновленной версии экономического союза

27 июня 2025
Читать новость

Рекомендуем