Товары почтой – мошенничество?

Товары почтой – мошенничество?

Выигрыш с двойным дном

Если человек хоть раз использовал мобильный телефон для покупок, на его номер, скорее всего, будут приходить SМS или звонки с рекламой.

 Телефонный спам — штука надоедливая и не такая уж безобидная. Солидные компании обычно рассылают текстовые сообщения, их можно стирать не читая. А вот представители МЛМ-сообщества (он же сетевой маркетинг) и фирмы, торгующие по почте, пытаются вступить в диалог. Форма вербального контакта может быть разной, но суть одна: “Узнайте подробности нашего невероятно выгодного предложения”.

Самое правильное — без промедления произнести: “Ничего покупать не буду, до свидания”. Но если любопытство пересилит, будьте готовы к тому, что собеседник использует в отношении вас нейролингвистическое программирование, агрессивный и партизанский маркетинг.

Вообще-то эти методы продвижения товаров и услуг широко известны, применяются повсеместно и превращают торговлю в своего рода развлечение для “публики почтеннейшей, полупочтеннейшей и которая так себе”. К примеру, на них основаны войны брендов, классикой которых считается многолетний обмен колкостями между “Мерседесом” и “БМВ”. Вот только при точечном использовании — воздействии на отдельного потребителя — это инструмент “зомбирования”, заставляющий покупать то, что не нужно или имеет завышенную цену. И это работает, даже если потребитель осознает, что ему, мягко говоря, вешают лапшу на уши.

Но хватит теории, переходим к фактам.

Как аукнется…

Осиповчанка Анна Ткаченко — человек здравомыслящий, по-житейски расчетливый и к импульсивным покупкам не склонный. Поэтому звонок представителя фирмы, продающей товары почтой, ей не понравился. Женщине сообщили, что она в числе победителей рекламной игры и должна получить приз — подарочную карту на 385 рублей. Правда, карточка придет по почте и за ее доставку нужно будет заплатить наложенным платежом 49,9 рубля. От такой “халявы с предоплатой” Анна сразу отказалась, но собеседник был настойчив и убедителен. И так детально и красочно расписал возможности использования с неба упавших денег, что потребительница не устояла, дала добро на покупку выигрышной карты.

Через несколько дней Анна пришла на почту и внесла названную сумму плюс еще некоторое количество рублей за пересылку. Деньги нужно было отправить не на конкретный адрес, а до востребования. Это снова показалось странным, но куда уж деваться.

Вместе с карточкой “победительница рекламной игры” получила каталог товаров, которые можно заказать по почте. Правда, чтобы узнать цены и точные характеристики, пришлось снова звонить на фирму.

И тут оказалось, что заказывать можно вещи не на всю сумму “выигрыша” сразу, а партиями по 2-3 штуки. За отправку первой посылки придется заплатить дополнительно 31 рубль за “страховку и упаковку”, за каждую последующую — по 9. Обналичить же выигрыш или вернуть-обменять полученные предметы нельзя.

Качество предложенных вещей показалось сомнительным, а цена, как подтвердило знакомство с ассортиментом ближайших торговых точек, завышенной примерно в 5 раз. Но еще больше удивил расчет реальной цены “бесплатного выигрыша”. Если взять почтовый товар на предлагаемых условиях, то с учетом оплаты карточки и “страховок-упаковок” равное количество вещей можно купить в любом торговом киоске, причем предварительно их осмотрев и обезопасив себя от явного брака.

Естественно, женщина ничего заказывать не захотела и неоднократно интересовалась, можно ли ей вернуть карточку и получить обратно заплаченные за нее деньги. Но внятного ответа на этот простой вопрос от представителя компании так и не получила.

Поняв, что деньги возвращать не собираются, захотела узнать, есть ли другие “победители” в почтовых рекламных играх. Оказалось: есть, и очень много! Чтобы убедиться, наберите в интернет-поисковике фразу “Товары почтой — мошенничество”.

…так и откликнется?

Анна решила, что стала жертвой махинации, и обратилась в райотдел милиции. Проверка заявления заняла примерно две недели. Сотрудники РОВД установили личность директора фирмы, к которой предъявлялась претензия, а тот совершенно спокойно объяснил, что возникло недоразумение и он лично проследит, чтобы деньги обиженной осиповчанке вернули — естественно, в обмен на “выигрышную карту”. Деньги действительно вернули, причем довольно быстро.

Конфликт улажен, состава преступления в этой ситуации не обнаружено. Хэппи-энд? Как сказать…

Вспомним, что получателей “выигрышных карт” немало. Кто-то ими воспользовался, купив лежалый товар за “хорошую” цену. Кто-то ничего не купил, но и бороться за возврат своих кровных 50 рублей не захотел. Что вполне предсказуемо: при средней зарплате по стране 999,7 рубля (данные за октябрь) далеко не всем эта сумма кажется значительной.

 Но даже если человек проявил настойчивость и воспользовался помощью правоохранительной системы, без выгоды почтовые продавцы не остаются. В случае Анны с момента отправки денег до их возврата прошло 2 месяца. Иначе говоря, фирма на 60 дней получила беспроцентную ссуду — оборотный капитал, которым могла пользоваться без каких-либо ограничений.

Название компании, о которой идет речь в материале, не называем: она ведь может подать иск в суд, поскольку нарушений закона в описанных выше действиях райотдел милиции не выявил. Вполне возможно, что фирма уже не существует, и “нетрадиционный” способ завлечения покупателей применяет кто-то другой. Вариантов масса, но все они сводятся к главному вопросу: как действовать человеку, который чувствует, что стал жертвой финансовой махинации?

В первую очередь — об этом не стоит молчать. Так что спасибо читательнице за интересную и, будем надеяться, полезную для земляков историю из личного опыта.

Подготовил Дмитрий САВРИЦКИЙ.

Последние новости

Общество

Виктор Ананич проведет прием граждан в Осиповичах 8 августа

31 июля 2025
Читать новость
Общество

В Осиповичах открылся магазин «Поле кветак» с продукцией из белорусского льна

31 июля 2025
Читать новость
Власть

Лукашенко: Беларусь переориентировала с западного и украинского направлений экспортные потоки на $14 млрд

31 июля 2025
Читать новость
Власть

Лукашенко назвал участие Беларуси в ШОС и БРИКС мощными инструментами для работы на дальней дуге

31 июля 2025
Читать новость
Власть

Лукашенко: отношения с Россией на подъеме, Минск и Москва прошли серьезную проверку на прочность

31 июля 2025
Читать новость
Благоустройство

Калі пад’езд ператвараецца ў паркоўку. Карэспандэнт АК аб праблеме захоўвання веласіпедаў

31 июля 2025
Читать новость

Рекомендуем