Осиповчанин Сергей Рижкевич: “Могу управлять любым автомобилем в пожарной части”

Сегодня – День пожарной службы
Оперативный приезд на место происшествия, подключение всего необходимого оборудования, посильная помощь спасателям, своевременное и качественное обслуживание пожарных автомобилей — водителям райотдела по чрезвычайным ситуациям всегда нужно быть начеку. Именно водитель обеспечивает быстроту реакции всего расчета спасателей, должен правильно ориентироваться на дороге, знать о нахождении ближайших водоисточников и, наконец, полноценно применять навыки владения специальной техникой.
Старший инструктор-водитель РОЧС Сергей РИЖКЕВИЧ обо всех тонкостях и сложностях профессии знает не понаслышке. На службу сегодняшний старший прапорщик пришел почти четверть века назад.
— В 1994 году вернулся из армии, отправился прописываться, а там подсказали: в “пожарку” нужны водители, — вспоминает Сергей. — Права нужной категории имел, так что решил попробовать. Пришел в пожарную часть, как говорится, просто спросить. А мне почти сразу же сказали: “Отправляйся на комиссию и приходи работать”. Раз все само собой получилось, значит, мое.
Хорошо запомнился первый рабочий день: не успел прийти — сразу вызов на пожар. Тогда был очень популярен сериал “Санта- Барбара”, и вот одна бабуля затопила печку и пошла к соседке его смотреть. А печь-то без присмотра — случилось возгорание. Конечно, переживаний было немало: справлюсь ли? Ведь теоретические знания — это хорошо, но на практике всякое случается. Хотя выезжали на двух машина, поэтому была уверенность, что старший товарищ подскажет. Теперь и самому иногда приходится молодежь обучать.
Водитель уверен и на личном опыте знает, что с каждым годом пожарная служба становится все технологичнее и эффективнее.
— Хоть мои задачи особо и не изменились за эти 20 с лишним лет, но работать стало все-таки проще: техника габаритнее, более проходимая, мощная, с высокой обзорностью, — отмечает водитель. — Но и следить за ней нужно пристально. Ежемесячно проводим техобслуживание. Если нужен ремонт, то он выполняется в любое время суток: автомобиль всегда должен быть готов выехать. Кстати, на моей памяти такого и не было, чтобы спасатели не прибыли на место происшествия из-за неисправности автотехники.
Кто-то подумает: получил права 30 лет назад — и работает всю жизнь. Но и это не так. Кроме того что Сергей наравне со спасателями сдает пожарные нормативы, он регулярно проходит обучение по специальности. Раз в 5 лет у водителя спецтехники — курсы повышения квалификации, каждые 3 года — сдача нормативов для допуска к работе. Теперь старший инструктор может сесть за руль почти любого автомобиля в пожарной части. Хотя в основном работает на автолестнице.
— Частенько слышим упрек от граждан: “Медленно едете!”, — сетует Рижкевич. — Но ведь, не смотря ни на что, и мы должны соблюдать ПДД. Можем по необходимости нарушить, но в любом случае обязаны обеспечить безопасность движения. Да и в нормативы обычно укладываемся. Жаль, не всегда сами граждане оказываются сознательными: пешеходы идут не глядя, велосипедисты под колеса бросаются… Неужели ничуть не страшно перебегать дорогу перед “носом” габаритной машины? “Мертвые зоны” и тормозной путь никто не отменял. Хотя в большинстве своем земляки понимают: пожарный автомобиль на дороге появляется не просто так.
Водитель к происшествиям и страшным для обывателя вещам давно привык: специфика работы. К тому же профессию свою любит. И прививает любовь к автомобилям сыну, второкласснику Илье. Мальчишка нередко бывает с папой на работе — нравится! Супруга Татьяна поддерживает своих мужчин в их автоувлечении, что тоже важно.
— В целом, буду не против, если Илья пойдет по моим стопам: получится династия, — улыбается Сергей Рижкевич. — А земляков накануне праздника попрошу: давайте вместе сделаем так, чтобы происшествий случалось как можно меньше.