Депутат областного Совета депутатов Валерий Лайшев локомотивное депо Осиповичи возглавляет с 1988 года и по сегодняшний день убежден, что для выполнения главной задачи — перевозки народнохозяйственных грузов — тепловозные колеса обязаны “крутиться без сбоев”. Кстати, это структурное подразделение РУП “Могилев-ское отделение железной дороги” в своем составе имеет еще два оборотных депо — в Бобруйске и Слуцке.
— Есть и участок эксплуатации локомотивов, который обеспечивает тяговое обслуживание маневровых работ непосредственно на станции Осиповичи, — рассказывает Валерий Владимирович, — а также поездной работы в пассажирском движении — на участках Осиповичи-Солигорск, Осиповичи-Могилев и Осиповичи-Гродзянка, грузовом — Осиповичи-Минск, Осиповичи-Молодечно и Осиповичи-Слуцк-Калий и пригородном — Осиповичи-Солигорск, Осиповичи-Телуша-Красный Берег. Плюс, действует участок ремонта ТР-1 и ТО-3 — по заявкам своего приписного парка и ТО-3 тепловозов сторонних организаций. При штате 14 человек в месяц ремонтируем три тепловоза ТР-1 и 22 — ТО-3, а за ремонт сторонним организациям в январе-июне заработали 18 миллионов. Есть также пункт техобслуживания своих локомотивов, а вообще среднемесячная программа ремонта — 658 секций.
Наша ремонтно-строительная группа в составе 3 человек обеспечивает содержание и текущий ремонт объектов производственного, служебно-технического и бытового назначения. В наличии только хорошие отзывы об участке по ремонту и изготовлению деталей подвижного состава, ремонта оборудования. Котельная за прошлый год обеспечила выработку теплоэнергии как на производственные нужды, так и для отопления деповских зданий и жилых домов железнодорожного узла Осиповичи. Своя база топлива обеспечивает хранение и отпуск солярки, смазочных материалов и угля. Добавлю еще, что имеем дом отдыха локомотивных бригад на 37 койко-мест и еще подобный в Слуцке.
Как сработали в первом полугодии? Жаловаться грех: доходы от реализации — без малого 32,5 миллиарда рублей, прибыль — почти 1,4 миллиарда, рентабельность реализованной продукции — 4,4%, производительность труда на 1 работника — 65 миллионов и т.д. Естественно, не стояла на месте и зарплата, которая в среднем составила 2 миллиона 342 тысячи рублей.
Могу добавить еще, что удалось сэкономить 199,9 тонны дизтоплива, в чем особенно отличились машинисты грузового движения Сергей Ващенко, Петр Федосов и Михаил Демидович. Кстати, экономить в большом и малом уже стало нормой: трудовая копейка как раз рубль и бережет, сказывается в общих показателях коллектива.
Говорите, в канун профессионального праздника обычно называют передовиков? Согласен, конечно, но мы их и в будни не забываем. Потому что работа главного инженера Владимира Дайнеко, “Отличников Белорусской железной дороги” Ольги Сныткиной и Тамары Ярош — начальника центра оперативно-технического учета и главного бухгалтера, слесаря по ремонту подвижного состава Вячеслава Мержинского, сменного мастера Андрея Кузнецова, машиниста тепловоза Александра Широкого, старшего мастера Валерия Моисеева и многих других действительно заслуживает только слов благодарности.