383-ий отдельный ракетный дивизион в 465-ой ракетной бригаде считается особенным. В свое время он входил в состав 22-ой ракетной бригады — лучшего соединения ракетных войск СССР. В ходе реформирования Вооруженных Сил Республики Беларусь эта бригада была расформирована, однако в знак уважения к заслугам части один из ее дивизионов был сохранен и введен в штат 465-ой рбр.
Конечно, сохранять традиции знаменитой части нелегко, но ракетчики 383-го отдельного дивизиона с этой почетной обязанностью справляются достойно. Что в очередной раз и подтвердили недавние тактические учения с их участием.
…Получив приказ о выдвижении в район сосредоточения, дивизион превратился словно в растревоженный муравейник. Но за внешней суетой чувствовались осознанность и порядок: все военнослужащие быстро, грамотно и последовательно выполняли свои обязанности.
На марше порадовали действия военных регулировщиков, которыми командовал старший лейтенант Руслан Грицкевич, и связисты — старший прапорщик Владимир Жданович и старший сержант Владимир Суворов. Движение было организовано четко, а связь в условиях применения радиопомех оставалась бесперебойной.
Обязательные элементы боевой учебы, отрабатываемые во время марша, — отражение действий диверсионных групп противника. Условный “враг” всегда хитер и настойчив, так что нужно быть готовым к любым неожиданностям!
Прибыв без происшествий и “потерь” в район сосредоточения, ракетчики немедленно приступили к его маскировке. Чтобы надежно спрятать боевые машины, пункты управления и прочую военную инфраструктуру, требуется немало смекалки и выдумки. Впрочем, все замаскировать невозможно: местонахождение дивизиона вскоре стал предательски выдавать аромат наваристого борща и гречневой каши с тушенкой. Как говорится, война войной, а обед — по расписанию…
Главные события, ес- тественно, разворачивались на КП дивизиона. В штабе дивизиона под руководством капитана Андрея Волкова наступил апогей работы, без которой проводить пуски ракет невозможно. Но вот все расчеты проведены, планы действий составлены, командир — майор Александр Авдей — отдает долгожданный приказ.
Командир батареи старший лейтенант Петр Логвиненко рассчитал контрольные данные по целям и передал их начальникам расчетов пусковых установок — старшему лейтенанту Вадиму Подгорному и старшему прапорщику Владимиру Леванцевичу. Направленцы на батареи делали многочисленные пометки на боевой карте, производили расчеты, уточнения “сверху вниз” и “снизу вверх”. Действовать нужно предельно быстро, ведь стрелки секундомеров в руках посредников неумолимо отсчитывают время выполнения нормативов.
Наконец лязгнули за-движки, и над корпусами пусковых установок появились ракеты. “Точки” вышли на старт, еще несколько мгновений и они должны уйти в небо! Но их мощь такова, что в Беларуси реальные пуски проводить в мирное время невозможно, и ракеты полетели лишь условно. Впрочем, по оценкам наблюдателей, все допусковые операции были выполнены с такой ювелирной точностью, что “Точки” обязательно поразили бы цели, что называется, в “кол”.
…Проводя разбор учений, начальник ракетных войск и артиллерии Вооруженных Сил генерал-майор Олег Земсков отметил, что все задачи, поставленные в ходе учения, были цельскими ракетчиками достигнуты. Приятная и заслуженная похвала!