Личный опыт. Исповедь начинающей автоледи

Личный опыт.  Исповедь начинающей автоледи

Будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса!” — говорил один из героевКавказской пленницы“. Так думала и я, когда впервые оказалась за рулем учебныхжигулей“. Идея пойти в автошколу была внезапной и слегка безумной, а главный вопросзачем?” скромно задвинулся в дальний угол сознания. “А потому что!”

Перед Новым годом  вместо того, чтобы наряжать ёлку, я уселась за парту в местной автошколе ДОСААФ. А уже через день, на удивление быстро пройдя водительскую медкомиссию, с некоторым ошеломлением смотрела под капот автомобиля ВАЗ-2107 и мысленно просила прощения у инструктора Анатолия Харитонова за то, что не понимаю ровным счетом ни-че-го. Но на весь курс обучения нашлось отличное оправдание: я же девочка! “Мальчики поймут, а девочки поедут в автосервис”, — любил приговаривать директор автошколы Александр Ляшенко.

Если теория давалась достаточно легко — сказывались годы тренировок в школе и университете, то с практикой оказалось все гораздо интереснее. Уже после первых трех поездок на классике советского автопрома почувствовала, как на руках начинает нарастать мышечная масса: ни о каком гидроусилителе руля речь даже не велась. Но эта проблема оказалась не главной. Фразу “Отпускай сцепление плавно” не могу понять до сих пор, хотя вроде и научилась это делать. Только для этого пришлось заглохнуть на автодроме некоторое двузначное число раз.

Первая поездка в город на “жигулях” — сродни полету в космос. “Ааа, кругом машины, люди, собаки! Я боюсь!”. Но недаром говорят: страшно только поначалу. И действительно, хоть волнение никуда не делось, но легкая истерика и сильная паника прекратились. Более того, появилось необъяснимое желание жать на педаль газа сильнее…

Чуть позже в списке учебных автомобилей обнаружилась Дэу Нексия — с виду приличная “дама”, но опять без гидроусилителя. Однако руль в ней крутить оказалось в разы легче — осталось привыкнуть к машине. Коронной фразой нового инструктора — Константина Джулая — стала: “Маша, не вздыхай!”. Просто организм нашёл новый способ борьбы со стрессом…

Конечно, Нексия была удобнее, но я все так же ездила на ВАЗе: банально привыкла. Пришедший на смену Харитонову Олег Чечет покорил меня с первой же поездки. Припарковаться задом между двух иномарок? Давай, вперед! Разогнаться посильнее? Да без проблем! Развернуться посреди дороги? Конечно да! “Какие метки? Едь давай!” — и я, мысленно ругаясь, пытаюсь попасть в “гараж”. А чего стоило проехать четырежды “змейку” задним ходом? Кстати, ни одна фишка не пострадала.

К предпоследнему занятию по вождению мы с Олегом Чечетом неожиданно пересели на Дэу Матиз: маленький, красненький — все, как я люблю. Вот только мчаться по ночной трассе было страшновато: машина очень легкая.

В очередной шок повергла фраза: “Сдавать будешь на Матизе”. Как?! Я же почти не ездила на нем! Оказалось — показалось. Успешно сдав накануне теоретический экзамен из несметного количества вопросов, уже утром мы с одногруппниками стояли на автодроме и переживали. Невольные зрители нервировали: лучше бы на площадке вообще никого не было. На деле выяснилось: когда садишься в машину — не видишь никого. Совсем. Главное — заехать. На “городе” я еще больше полюбила красненькую “малявку”: повороты-развороты не составили большого труда.

И вот настал час Х: мы едем “сдаваться” в МРЭО. Вопросов — 10, возможных ошибок — 1. И вот на пятом — о, Боже! — промах. Сердце стучало так, что слышал, наверное, весь Бобруйск. Но, к счастью, остальные ответы загорелись зеленым.

Следующий этап — встреча с ГАИ уже на вождении, а главное — на своей территории. И снова ожидание и бесконечное волнение. На Матизе я ехала первая. С перепугу не сразу одолела параллельную парковку, хотя всегда делала весьма удачно. На инспектора было страшно оглядываться — чтоб не сглазить. Зато “гараж”, который частенько подводил, “сдался” моментально!

Последний бой — он трудный самый. В поездке по городу грела мысль: уже почти все. Первого сдающего высадили по дороге. Жуть. Еще одна девушка сдала — уже лучше. Поворот, пропустить пешеходов, знак “Stop”, “слепой” поворот к ДОСААФ… “Припаркуйтесь левее. За удостоверением завтра с утра”. Как, всё? Я сдала? Ура, я водитель! Спасибо, любимые инструкторы и, конечно, Александр Ильич! Встретимся на дороге!

Мария ТАЛЕЙКО.

Последние новости

Власть

“Надо решать вопрос”. Лукашенко поручил разобраться с проблемами на “АМКОДОРе”

21 апреля 2025
Читать новость
Власть

Создать условия для людей. Лукашенко обозначил задачи по развитию поселков городского типа

21 апреля 2025
Читать новость
Новости

Тематическую прямую телефонную линию проведет и.о. первого заместителя начальника Могилевской таможни Дерезовский Дмитрий Евгеньевич

21 апреля 2025
Читать новость
Власть

Лукашенко во время рабочей поездки в Витебскую область посетил Оршанский лесхоз

21 апреля 2025
Читать новость
Новости

В Осиповичском районе проходит Неделя детской безопасности

21 апреля 2025
Читать новость
Актуальнае

Жыхарка Асіповіцкага раёна Наталля Малая з павагай ставіцца да матулінай спадчыны

19 апреля 2025
Читать новость