Осиповичи: обратная связь

Руководство регионов еженедельно проводит “прямые телефонные линии” с населением, и многие жители пользуются этим для выяснения волнующего. 25 марта Александр Корусевич обратился к председателю Могилевского облисполкома Владимиру Доманевскому по вопросу ремонта дорог в д. Ковгары и Осиповичском районе. Вот ответ председателя комитета по архитектуре и строительству Могоблисполкома Сергея Криволапа:
— Начиная с 2014 года финансирование местного дорожного хозяйства осуществляется за счет средств областного бюджета и субвенций из республиканского дорожного фонда, передаваемых в консолидированный бюджет области. В 2017 году на финансирование местного дорожного хозяйства предусмотрено направить 24,1 млн рублей, из них 3 миллиона — средства дорожного фонда.
Общая ежегодная минимальная потребность в финансировании местного дорожного хозяйства с учетом работ по содержанию автодорог составляет порядка 45 млн рублей, в т.ч. на дорожно-строительные работы по реконструкции, капитальному и текущему ремонту необходимо выделять не менее 32 миллионов. При данном финансировании имеется возможность отремонтировать в течение 2018-2020 годов не менее 800 километров автодорог и 500 погонных метров мостов.
В связи с возникающими у населения вопросами по использованию средств республиканского дорожного фонда необходимо отметить следующее.
В соответствии с Законом страны “О бюджете на 2017 год” распределение расходов фонда (за исключением субвенций, передаваемых в консолидированные бюджеты областей и бюджет г. Минска) между получателями средств осуществляется Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.
Средства, поступающие от взимания госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, направляются на строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт республиканских автодорог, погашение основного долга и уплату процентов по кредитам, выданным на строительство второй кольцевой автомобильной дороги вокруг столицы, а также передаются из республиканского дорожного фонда в консолидированные бюджеты областей и бюджет Минска в виде субвенций.
Субвенции направляются областными, городскими (городов облподчинения) и районными Советами депутатов на строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт местных автодорог, строительство, реконструкцию и капремонт улиц, являющихся продолжением республиканских и местных дорог с асфальто- и цементобетонным покрытием, в населенных пунктах.
В 2017 году на данные цели Могилевской области выделено 10,6% дорожного фонда от поступивших в республиканский бюджет средств, из них 22,7% направлено на финансирование местных автодорог.
В этих условиях программы дорожных работ по местным автодорогам на очередной год формируются в пределах ежегодно выделяемых лимитов финансовых средств.
По информации КУП “Могилевоблдорстрой”, стоимость дорожно-строительных работ на 01.03.2017 г. (в текущих ценах) составляет: по строительству (текущему ремонту) 1 км дорожного покрытия асфальтобетонного — 349 (106) тыс. рублей, цементобетонного — 502 (123) тысячи; стоимость работ по капремонту: перевод гравийного покрытия в асфальтобетонное — 274 тысячи, в цементобетонное — 425 тысяч.
Заявителю 6 апреля письменно сообщено, что в феврале-марте 2017 года филиалом КУП “Могилевоблдорстрой” — ДРСУ № 199 выполнялись ремонтные работы на автодорогах Н-11202 “Осиповичи-Дараганово” и Н-11203 “Крынка-Дараганово-Ковгары” по ликвидации критической ямочности органоминеральными смесями (применение разрешено нормативными документами при невысоких отрицательных температурах с последующим прогревом газовой горелкой ремонтируемого участка дороги).