Личный кабинет плательщика

С 2017 года законодательно закреплен статус Личного кабинета плательщика, и теперь практически весь обмен информацией и документами с ИМНС будет проходить в электронном виде через него.
Личный кабинет плательщика представляет собой информационный ресурс МНС в сети Интернет. Плательщики используют его для обмена — как получения, так и направления — информацией и электронными документами с налоговой инспекцией (п. 1 ст. 63-1 НК-2017). Например, через Личный кабинет можно контролировать состояние расчетов с бюджетом (проверить начисление и уплату налогов, узнать о недоимке и переплатах); заполнять налоговые декларации и отправлять их в ИМНС; подавать заявления; получать уведомления и сообщения от ИМНС; записаться на личный прием в инспекцию.
Для доступа в него плательщика нужен личный ключ электронной цифровой подписи (ЭЦП) (абз. 2 ч. 1 п. 2 ст. 63-1 НК-2017). Он используется и для подписи отправляемых в ИМНС электронных документов.
С 2017 года практически все подлинные электронные документы и информацию в электронном виде налоговая инспекция будет размещать в Личном кабинете плательщика. В бумажном виде останутся только отдельные документы, вручение которых плательщику прямо предусмотрено законодательством (п. 4 ст. 63-1 НК-2017). К примеру, при проведении выездной проверки такими документами будут копия акта изъятия документов (п. 2 ст. 76 НК-2017); акт или справка проверки (п. 5 ст. 78 НК-2017); письменное заключение об обоснованности доводов, изложенных в возражениях по акту проверки (п. 7 ст. 78 НК-2017); решение по акту проверки (п. 9 ст. 78 НК-2017).
Большинству организаций, применяющих электронное декларирование, уже знаком этот интернет-сервис налоговых органов. А вот организации, не применяющие электронное декларирование, смогут воспользоваться Личным кабинетом только после получения ЭЦП.
Инспекция МНС Республики Беларусь по Осиповичскому району