Евгений Леонович Гостило — Почетный железнодорожник, награжденный за свой многолетний, самоотверженный труд орденами Ленина и Трудового Красного Знамени. Человек этот стеснительный, скромный, о себе не умеет и не любит говорить. Зато о людях, с кем бок о бок проработал 48 лет в локомотивном депо, рассказывает довольно охотно, для каждого находит теплое слово. А еще он с глубокой благодарностью говорит о своих родителях, которые создали в семье дух свободы, братства, солидарности и сочувствия к людям.
Родился Евгений Гостило в 1928 году в деревне Новые Речки, что в Червеньском районе Минской области. Отец рано приучал детей к труду, готовил к жизни, ставил, как говорят, на крыло. Поэтому уже в ранней юности Евгений мог сносно и топором работать, и кладку кирпичную выводил, и стены штукатурил. Но таил в душе и мечту — хотелось ему водить паровозы…
— Мы подрастали, работали по хозяйству, — вспоминает Евгений Леонович, — и отец часто рассказывал нам о том, где он был, что делал и видел. И всегда восхищался железной дорогой и машинистами, водившими паровозы. Эта его увлеченность передалась и мне. Тогда и решил: буду машинистом паровоза — и баста! Отец поддержал выбор…
В 1945 году 17-летний юноша вместе с тремядрузьями отправился пешком — 48 километров! — в Осиповичи устраиваться на работу в локомотивное депо. Евгений был рослым, крепким парнем, поэтому его без вопросов приняли кочегаром, выделили место в общежитии, выдали продуктовые карточки. Уже на второй день он направился в свою первую поездку — в Минск. С непривычки болели руки, но не показывал вида, что очень устал…
Втянулся в трудовые будни быстро, работал старательно, добросовестно. Через некоторое время его отправляют в Оршанскую дорожную техническую школу, и в марте 1947 года Евгений Гостило в качестве помощника машиниста уже ведет свой первый грузовой состав. Повезло ему и с учителем. Сергей Михайлович Зуй был грамотным машинистом. Сам влюбленный в паровозы, он щедро делился с помощником своим богатым рабочим опытом, всячески опекал, оберегал парня. Это по совету Зуя Евгений закончил вечернюю школу, присматривался, как работают опытные машинисты, изучал профиль пути и многое другое.
Шли годы, появился опыт, пришло уважение, его стали ставить в пример. Тогда Евгений Леонович понял, что ему не хватает знаний, и поступает в Белорусский институт инженеров железнодорожного транспорта. Учился с удовольствием, но запала хватило лишь на два курса. Бросил учиться парень не из-за лени — было очень тяжело физически совмещать учебу с работой. А плохо учиться не хотелось…
Вскоре Евгений заканчивает Оршанскую дортехшколу и становится машинистом “Комсомолки” — такое название носит его паровоз. В 45-летнем возрасте заканчивает Гомельский железнодорожный техникум, получает диплом техника-механика тепловозного хозяйства.
За точное обеспечение перевозок грузов, вождение сверхнормативных поездов в 1970 году Евгению Леоновичу вручают орден Трудового Красного Знамени, в 1973 — орден Ленина.
Став машинистом-инструктором 1 класса, обучил за время работы десятки машинистов и их помощников. В каждого старался вложить частицу души, передать свой богатый опыт. Ему благодарны за науку и десятки тепловозников, которым он привил любовь к профессии.
Сегодня в депо работает много новых людей, но этого пожилого человека здесь по-прежнему хорошо знают: уже более 15 лет Евгений Леонович Гостило возглавляет совет ветеранов. К его мнению и сейчас прислушиваются, ему есть что рассказать молодым машинистам. Опыт и знания в запас не уходят…