Афганский след: продолжение. Сергей Бритько

Афганский след: продолжение. Сергей Бритько

Сергей Бритько родился в Осиповичах. Закончил СШ № 3. Права водителя грузового автомобиля получил в учебно-производственном комбинате. Затем было поступление в Бобруйское профтехучилище № 91 на радиомеханика. Но в декабре 1986 года, так и не закончив учебу, ушел в армию.

Служба началась в армянском Ленинакане, где 5 месяцев обучался в школе сержантов. В мае восемьдесят седьмого направили в город Шинданд. Там, в батальоне связи, командиру отделения по ремонту средств связи Бритько вручили ключи от спецавтомобиля.

И началась кочевая жизнь по неизведанной стране. Автомобиль со всем необходимым для восстановления и ремонта средств радиосвязи пристраивался к проходящей колонне, и специалисты приступали к работе: непосредственно в пути, на блокпостах.

Колонны попадали в засаду, подрывались на минах и фугасах, горели, подвергались обстрелу. Тогда и водитель спецавтомобиля младший сержант Бритько отражал нападение “духов”. На минах не подрывался, но частенько на бортах насчитывал десятки пробоин. Возвращаясь на базу, скрупулезно обслуживал технику. К слову, благодаря такому тщательному содержанию машины, она ни разу не подвела. Такое мастерство водителей в “Афгане” ценилось.

Безусловно, трудностей хватало: проходить горные перевалы — дело нелегкое, но преодолимое, если выучишь, как надо себя вести в сложных дорожных условиях, какими приемами пользоваться. Осмотрительность, ловкость и сноровка, умение проходить опасные места с минимальным риском многим спасали жизнь, в том числе и Сергею.

— Запомнилась мне долина Гиришк, которую называли “долиной смерти”, она связывала Кандагар з Гератом, — говорит он. — Тогда колонна потеряла около 10 автомобилей-бензовозов. Вокруг было море горящего топлива, множество раненых, а также заживо сожженных и убитых. Никогда не забуду и то, как постоянно хотелось есть. На маршруте питались сухим пайком, да и в расположении батальона кормили плохо: консервированная картошка 3 раза в день, а к ней — килька в банках. О полноценном отдыхе приходилось только мечтать.

8 февраля 1989 года, через КПП Кушка Сергей Бритько пересек советско-афганскую границу на пути домой.

Закончил училище и стал радиомехаником. Работал в радио- мастерской, затем на комбинате хлебопродуктов. И вот уже 17 лет трудится на ОЗАА наладчиком КИПиА газового оборудования.

С женой Натальей Николаевной идут по жизни уже 26 лет. Вырастили дочь Дарью, которая закончила БГЭУ, и сына Павла — студента БелГУТа.

Последние новости

Общество

Ольга Мороз – новый руководитель ОАО “Осиповичский хлебозавод”.

13 июня 2025
Читать новость
Общество

Вакансии в ОАО «Управляющая компания холдинга “Бобруйскагромаш”»!

13 июня 2025
Читать новость
Спорт и туризм

15 июня в 11.00 в ШШК “Дебют” состоится традиционный турнир по быстрым шахматам на призы районной газеты “Асіповіцкі край”

13 июня 2025
Читать новость
Благоустройство

ДЭУ № 73 вносит значительный вклад в улучшение дорожной инфраструктуры Осиповичского района

13 июня 2025
Читать новость
Общество

Председатель Могилевского облисполкома Исаченко Анатолий Михайлович проведет выездной прием граждан

13 июня 2025
Читать новость
Общество

Гороскоп на 13 июня для всех знаков зодиака

13 июня 2025
Читать новость