Машинист парового крана на железнодорожном ходу

Машинист парового крана на железнодорожном ходу

О работе паровых машин и кранов сейчас мало кому известно. И хотя паровой привод на кране, по сравнению с другими, отличается простотой, надежностью и обеспечивает бесступенчатое изменение скоростей, однако имеет и ряд недостатков. Главные — низкий КПД, большой расход топлива, необходимость длительно приводить кран в рабочее состояние или останавливать, потребность часто промывать котел. Поэтому со временем эта машина уступила место более современным.

Владимир Антонович Высоцкий отработал на такой установке несколько десятков лет и о своей профессиональной деятельности вспоминает с благодарностью.

Сын машиниста, после службы в армии, где прошел школу водителя, по стопам отца тоже направился в депо. Стал работать помощником машиниста, год спустя окончил дортехшколу, после которой молодому работнику был доверен паровой кран ПК-6 с грейфером.

Рабочий день проходил на складе топлива, где все 5 аналогичных машин грузили уголь, которым затем снабжали поезда. За сутки перегружал по 500-600 тонн. А этого полезного ископаемого требовалось бесконечно много, так как все составы в то время приводились в движение с по- мощью паровозов. Занимался и погрузкой леса, песка, а также различных других грузов.

Занимался разгрузочно-погрузочными работами на станции Березина, в Слуцке, Могилеве, принимал участие в строительстве горки в Волковыске — крупном железнодорожном узле, через который уголь поступал из Польши к нам.

Владимир Высоцкий

Бессменным помощником, с которым трудились рука об руку много лет, был Александр Сазанович. Сработавшись, понимали друг друга с полуслова. К сожалению, уже ушел из жизни надежный товарищ, оставив о себе лишь самые теплые воспоминания…

Владимир Антонович был членом партии, выпускал стенгазеты, где рассказывал о работе своих коллег. Дважды участвовал в областном конкурсе профессионального мастерства и оба раза возвращался с дипломами. Неоднократно награждался грамотами, имеет юбилейные медали, значок “Отличник железнодорожного транспорта”.

После ухода на пенсию его пригласили в дистанцию пути работать кочегаром — еще 7 лет отработал на смежном предприятии.

Владимир Антонович долгое время состоял в совете ветеранов локомотивного депо. Участвовал в сборе экспонатов для музея, туда же отдал форму отца, его значок “Почетный железнодорожник”, медали.

Женат на бывшей работнице стальной магистрали. Мария Денисовна, детство которой было омрачено нахождением в фашистской неволе, после войны получила образование и много лет отработала радиомехаником дистанции сигнализации и связи. Вместе вырастили чудесного сына, который сейчас живет в Слониме. Нашли уже свой путь в жизни и  2 внучки, есть правнучка. 57 лет живут душа в душу супруги и им всегда есть о чем поговорить. Железная дорога — одна из связующих нитей, с ней переплетена их молодость, работа, друзья, прошлое, настоящее…

Инна ЗАСКЕВИЧ.

Последние новости

Власть

“Надо решать вопрос”. Лукашенко поручил разобраться с проблемами на “АМКОДОРе”

21 апреля 2025
Читать новость
Власть

Создать условия для людей. Лукашенко обозначил задачи по развитию поселков городского типа

21 апреля 2025
Читать новость
Новости

Тематическую прямую телефонную линию проведет и.о. первого заместителя начальника Могилевской таможни Дерезовский Дмитрий Евгеньевич

21 апреля 2025
Читать новость
Власть

Лукашенко во время рабочей поездки в Витебскую область посетил Оршанский лесхоз

21 апреля 2025
Читать новость
Новости

В Осиповичском районе проходит Неделя детской безопасности

21 апреля 2025
Читать новость
Актуальнае

Жыхарка Асіповіцкага раёна Наталля Малая з павагай ставіцца да матулінай спадчыны

19 апреля 2025
Читать новость