Дорожная безопасность в Осиповичском районе всегда на контроле

Дорожная безопасность в Осиповичском районе всегда на контроле

Проблему дорожно-транспортного травматизма эксперты именуют по-медицински — эпидемией — и считают такой же серьезной, как вспышки опасных заболеваний. Но смерти и травмы, полученные в результате ДТП, остаются неизвестными большей части общества: трагические события для тех, кого они затрагивают, крайне редко создают информационный повод и вызывают хоть сколь-нибудь заметный резонанс. А между тем в ушедшем году только в нашем районе число жертв “скрытой” эпидемии достигло полусотни: ранено 40 земляков, 10 погибло.

Есть у врачей и другой термин, применимый к проблемам безопасности на дорогах, — неизменяемые и изменяемые факторы риска. К первым медики относят показатели фатальные и не поддающиеся коррекции — возраст, наследственность и т.д., ко вторым — условия и образ жизни, ответственность за выбор которых и, соответственно, последствия в виде приобретенных недугов, полностью лежит на человеке. В отношении дорог — дела рук и умов человеческих — логично должны существовать лишь факторы изменяемые, влиять на которые могут органы, ответственные за разработку дорожной инфраструктуры и управление транспортной системой, участники дорожного движения — водители и пассажиры автотранспорта, велосипедисты, пешеходы. Вроде бы, все заинтересованы в том, чтобы ДТП не случалось, но…

Контроль в области дорожного движения и обеспечения его безопасности осуществляет Государственная автомобильная инспекция, и наш разговор на тему извечных, хотя и нетрадиционных по отношению к дорогам, “кто виноват?” и “что делать?” — с начальником ОГАИ РОВД Дмитрием Юрковцом:

Юрковец YUrkovets

— В прошлом году в районе по вине нетрезвых водителей произошло 6 ДТП, в которых 5 человек ранено, 4 — погибло. 17 июня “Форд” жителя Большой Горожи на 111 км автодороги “Минск-Гомель” столкнулся с идущим впереди “МАЗом”: пьяный водитель не смог выбрать безопасную дистанцию, в ДТП погиб пассажир. Приговор — 5 лет исправительной колонии общего режима. Через два месяца недалеко от деревни Тарасовичи погиб местный житель, ехавший в “Рено” под управлением нетрезвой бобруйчанки, которая по понятным причинам с автомобилем не справилась.

— В этих случаях фактора риска — пьяного водителя — можно было избежать…

— …Просто задав себе вопрос: стоит ли садиться в машину, за рулем которой одурманенный алкоголем человек? И не разумнее ли сообщить о “пьяных” авто в милицию и тем самым сохранить человеческие жизни и здоровье? Кстати, в последнее время звонков с подобной информацией поступает больше, а количество пьяных за рулем снижается: в 2015 году привлечено к ответственности 169 нетрезвых водителей — на 26 меньше, чем в предыдущем.

— Результат профилактической работы?

— И — ужесточения административной и уголовной ответственности за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения: пьяное вождение, повлекшее смерть человека либо причинение тяжкого телесного повреждения, наказывается лишением свободы на срок до семи лет, смерть двух или более лиц — от четырех до десяти лет. Штрафы тоже весомые: в прошлом году сторонники езды “под градусом” расстались с 250 миллионами, у “повторников” конфисковано 19 автомобилей.

— Эффективен ли метод “битья рублем” в отношении других водителей — нарушителей ПДД?

— Судите сами: в январе-феврале прошлого года выявили 161 автомобиль, своевременно не прошедший техосмотр, в этом — только 89: наклейка о техосмотре в конечном итоге обходится дешевле, чем штраф. Хватает административного ресурса воздействия и на других водителей, чье поведение увеличивает факторы риска: превышающих скорость, не использующих ремни безопасности и детские удерживающие устройства, паркующих транспорт в местах, где стоянка запрещена, эксплуатирующих летние шины зимой и прочих.

— Кстати, зимой на дорогах встречались и “снежные” велосипедисты, которые добавляли головной боли другим участникам движения.

— 8 человек, передвигавшихся на велотранспорте в условиях снегопада или гололедицы, подверглись штрафам от 1 до 3, пьяные — от 3 до 5 базовых величин. Не останутся безнаказанными и те, кто ездит по проезжей части при наличии тротуара или обочины, также владельцы велосипедов, не оборудованных зеркалом заднего вида, звонком, катафотами, фонарями и др.

— Пришла весна, совсем скоро начнется новый мотосезон. А события прошедшего, думаю, еще долго не забудутся?

— В сентябре водитель “Кавасаки” на оборудованной автостоянке на 110 км автодороги “Минск-Гомель” не справился с управлением, получил тяжелые травмы, но, к счастью, выжил. Мотоциклиста, который 27 апреля столкнулся с  “МАЗом”, спасти не удалось… И помнить такие происшествия нужно — чтобы не повторять. Прогнозов на мотосезон-2016 делать не буду, но отмечу, что работать с этой сложной группой будем по-особому.

— Большинство мер по обеспечению безопасности традиционно нацелены на защиту водителей и пассажиров транспортных средств, а не других участников дорожного движения. Возможно, поэтому жертвами ДТП часто становятся именно пешеходы?

— А возможно и потому, что многие по-прежнему пренебрегают мало затратным, но весьма действенным способом обезопасить себя — фликерами: в прошлом году выявили 802 “необозначенных” пешехода, с начала этого — 202. Ответственность за второй изменяемый фактор в предупреждении дорожно-транспортного травматизма лежит на дорожных организациях района: элементы дорожной инфраструктуры способны оказать существенное влияние на водителей и пешеходов и снизить количество ДТП. Так, на аварийноопасных участках на сегодня уже установлены 53 искусственные неровности, более 6 тысяч дорожных знаков, и работа продолжается. Повышение уровня безопасности движения — проблема серьезная и разноплановая, и для ее решения необходимы согласованные усилия органов госуправления, предприятий и граждан. Только системная деятельность в этом направлении позволит добиться положительных изменений в уровне обеспечения безопасности на дорогах — и сберечь жизни и здоровье земляков.

Елена ЛЕПЛЯНИНА-КУБАРЬ.

Последние новости

Власть

“Надо решать вопрос”. Лукашенко поручил разобраться с проблемами на “АМКОДОРе”

21 апреля 2025
Читать новость
Власть

Создать условия для людей. Лукашенко обозначил задачи по развитию поселков городского типа

21 апреля 2025
Читать новость
Новости

Тематическую прямую телефонную линию проведет и.о. первого заместителя начальника Могилевской таможни Дерезовский Дмитрий Евгеньевич

21 апреля 2025
Читать новость
Власть

Лукашенко во время рабочей поездки в Витебскую область посетил Оршанский лесхоз

21 апреля 2025
Читать новость
Новости

В Осиповичском районе проходит Неделя детской безопасности

21 апреля 2025
Читать новость
Актуальнае

Жыхарка Асіповіцкага раёна Наталля Малая з павагай ставіцца да матулінай спадчыны

19 апреля 2025
Читать новость