Реклама в рекламе не нуждается. Однако…

Реклама в рекламе не нуждается. Однако…

Даже малыши знакомы с этим словом, потому что с экранов телевизоров, радиоэфира, стен автобусов нас беспрестанно призывают: купите, получите, придите, познакомьтесь… “Реклама — двигатель торговли”, — сказал Людвиг Метцель, который более века назад основал первое в России бюро объявлений. Эти слова актуальны и поныне. Сейчас ни один вид услуг или товаров не обходится без рекламы. Не всегда осознавая, люди получают информацию, просто бросая беглый взгляд на дома и витрины, которые пестрят вывесками, призывами, логотипами, сообщениями.

реклама10

В 2007 году в ДУКПП “Райсервис” была введена ставка ведущего инженера по рекламе — на него и были возложены обязанности регистрации, мониторинга и контроля за наружной рекламой в городе. Сейчас этим занимается Полина Артемчик.

— В райцентре функционирует около 200 рекламных конструкций, — рассказывает она. Разместить средства наружной рекламы может организация, индивидуальный предприниматель либо гражданин, осуществляющий адвокатскую, ремесленную, частную нотариальную деятельность или занимающийся агроэкотуризмом из числа резидентов страны. Каждый рекламодатель ежемесячно вносит в районный бюджет денежные средства за использование городской среды в рекламных целях. Эта сумма зависит от занимаемой площади, места расположения, технических характеристик средства наружной рекламы и составляет от 20 до 400 тысяч рублей. Одно только ОАОТорговлятратит на эти цели около 5 миллионов рублей в месяц. Плата не вносится лишь за небольшие плакатницы, зонты, навесы, тенты, штендеры, витрины торговых объектов.

Еще надо четко разграничивать вывески рекламного и нерекламного характера. К последним относятся доски площадью не более 5,5 квадратных метров с изображением, например, товарного знака, информацией о наименовании, режиме работы, группы товаров на русском или белорусском языке. Не подлежат регистрации технические средства с информацией о юрлицах, ведущих лесное хозяйство, размещенные на земле лесного фонда.

реклама18

Разнообразие средств наружной рекламы велико. Это растяжки, лайтпостеры, тумбы, кронштейны, настенные рекламные конструкции, призматроны, щиты, электронные табло и т.д. Вид сооружения выбирает рекламораспространитель, с которым мы заключаем договор, а он, в свою очередь, может сдавать его в аренду. Главное условиечтобы размещенное на улице средство не пустовало. Если нет коммерческой рекламы, на щите на какойто срок располагается социальная. Аренда массивного сооружения обходится около 200 долларов в месяц, а вот лизинг небольшого кронштейна вполне доступен.

Самые активные изготовители рекламыОООБелвнешрекламаиУспешная реклама“, УЧПИмидж“. Местные индивидуальные предприниматели также охотно включились в это дело. Устанавливают рекламные конструкции чаще всего сами. При необходимости можно обратиться к нам.

Надо отметить, что согласие на размещение рекламы дает не только ДУКПП “Райсервис”. За сюжет рекламы, ее эстетичность, отсутствие негативного влияния на психику людей отвечает сектор торговли и услуг райисполкома — следующая инстанция, которую проходит рекламодатель. Случается, что главный специалист вносит какие-то поправки в содержание или форму подачи. Например, предлагает перевести информацию на один из государственных языков.

реклама14

Согласование проводится с отделом архитектуры — чтобы билборды и баннеры гармонично вписывались в городскую среду, а при их установке не повредили коммуникации. Разрешение получают и в ГАИ. Но это только в тех случаях, когда щиты устанавливаются вдоль дорог или на транспортных средствах, а на автодороге М-5 размещение рекламных сооружений вообще запрещено.

При несоблюдении каких-то требований на нарушителя налагается штраф в размере от 20 до 50 базовых величин. К задолжникам может применяться еще такая мера, как блокирование расчетного счета. Хотя в последнее время рекламораспространители становятся все более законопослушными.

реклама12

Что чаще всего рекламируют? Товары: окна, двери, компьютеры, автозапчасти… Активно продвигаются и услуги: парикмахерские, ремонтные, установка мебели… Социальная реклама занимает небольшой сегмент: около        7 баннеров. Она призывает к здоровому образу жизни, охране окружающей среды, предупреждает о вреде спайсов. Среди изобилия русскоязычных воззваний приятно радуют глаз и греют сердце таблоиды: “Краіна майго дзяцінства” и “Сям’я — тое, што нас аб’ядноўвае”. Их размещение инициировал райисполком.

Есть реклама, которая сразу бросается в глаза и запоминается, встречается и более незаметная. Но в любом случае информация на яркой вывеске выполняет свою роль, и без нее на улицах, согласитесь, было бы уже непривычно пусто…

Инна ЗАСКЕВИЧ. Фото Нины Царик.

Последние новости

Власть

Лукашенко рассказал о скором визите в Китай и встрече с Си Цзиньпином

21 августа 2025
Читать новость
Власть

Производство ракет – в центре внимания Лукашенко. Президент требует определиться с развитием отрасли

21 августа 2025
Читать новость
Общество

“Знакомый парень во время конфликта избил меня. Как его наказать?” Отвечает участковый инспектор милиции

21 августа 2025
Читать новость
Общество

Гороскоп на 21 августа для всех знаков зодиака

21 августа 2025
Читать новость
Власть

“Фундамент для масштабного рывка есть”. Главное из переговоров Лукашенко и Пезешкиана в Минске

20 августа 2025
Читать новость
Власть

Лукашенко: Беларусь и Иран стремятся превратить любые вызовы в новые возможности

20 августа 2025
Читать новость

Рекомендуем