Береженого Бог бережет. Всех остальных — страховка

6 декабря — День страховых работников.
Если верить статистике, у каждого американца примерно 15 страховых полисов. А у нас? Один-два — и обычно только те, что носят обязательный характер либо связаны с повышенным риском. Подобное положение дел можно объяснять и ментальностью нашего населения, которое пока просто не привыкло к страхованию и считает расходы на него “деньгами на ветер”; и тем, что, потеряв в 90-х свои страховки и доверие к страховщикам, многие и сегодня не спешат заключать договоры, даже такие необходимые, как страхование жизни. Каковы бы ни были причины, в семейных бюджетах страхование находится, увы, не в первой десятке статей расходов…
Канун профессионального праздника — отличный повод поговорить о ситуации на рынке страховых услуг. Ее и комментирует специалист Могилевского представительства по Осиповичам и Осиповичскому району страховой компании “Промтрансинвест”* Александр ПАНКИН:
— Общество уже осознало значимость страхования как основного инструмента создания стабильной жизни, и страховая культура за последние годы значительно выросла. Этому способствует и здоровая конкуренция между компаниями, постоянно расширяющими перечень страховых услуг. К примеру, мы предлагаем своим клиентам более 50 услуг по видам обязательного и добровольного страхования, многие из которых являются уникальными на белорусском рынке — от страховки мобильного телефона до страхования авиационных и космических рисков. Кстати, наши 8 внештатных страхагентов готовы заключить договор в любое время недели и даже суток, т.е. работают “по вызову”.
— На какие виды есть спрос в нашем районе?
— Самым популярным и массовым по-прежнему остается добровольное страхование транспортных средств: постоянными клиентами являются “Райсервис”, воинские части, автопарк № 19, другие юридические лица. Имущество своих предприятий страхуют ОАО “Спутник-ТВ”, ЧТУП “Прусаков”, ЦБУ № 722 ОАО “АСБ Беларусбанк”. Среди физических лиц есть спрос и на страхование жилья: только в этом году 72 квартиры получили “дополнительную крышу” в виде договора с нами.
— То есть осиповчане опасаются, в основном, за сохранность имущества? А как же жизнь и здоровье?
— В этом секторе пока превалирует “корпоративное” страхование — предприятия и организации района уже поняли выгоды данного вида страхования. Но и личную инициативу по страхованию от несчастных случаев проявляет немало земляков, которые обычно страхуют не только собственную жизнь, а своих близких родственников, детей. И ненапрасно: “Промтрансинвест” сотрудничает с сотней медицинских учреждений, в том числе нашей больницей, сетью аптек “Планета здоровья”, многими негосударственными клиниками. Более активно заключаются договоры от несчастных случаев во время поездок за границу, которые носят условно обязательный характер.
— Возможно, у нас еще не так велики доходы, чтобы безболезненно для семейного бюджета отчислять средства и на добровольное страхование?
— Как известно, скупой платит дважды. Взамен небольших вложений в страхование человек получает спокойствие и гарантию того, что не останется один на один с бедами и неприятностями — а что может быть ценнее? Уже сейчас все меньше приходится убеждать людей страховать жизнь, здоровье и имущест-во, и нам, страховщикам, надо быть готовыми материально и технически к тому, что уже в ближайшем времени граждане станут весьма активными в страховании. Поэтому всем коллегам хочется пожелать, чтобы наши услуги и их качество еще больше отвечали интересам самых требовательных клиентов, удовлетворяли все пожелания и обеспечивали полную страховую защиту. А всем клиентам, нынешним и будущим, — с уверенностью смотреть в будущее и отлично чувствовать себя “на земле, в небесах и на море”**!
Елена ЛЕПЛЯНИНА-КУБАРЬ.
*”Промтрансинвест” — закрытое акционерное страховое общество. Основано 30 марта 1993 года и в настоящее время находится среди лидеров белорусского страхового рынка, занимая третье место по объему страховых взносов. Обеспечивает оказание своих услуг с помощью сети, состоящей из 9 представительств и более чем 200 центров и пунктов по всей территории республики, а также через большое число страховых посредников. На рынке страховых услуг Осиповщины свыше 10 лет.
**”На земле, в небесах и на море” — слоган ЗАСО “Промтрансинвест”.