Леди и машины в Осиповичском районе

Леди и машины в Осиповичском районе

avto-ledi-2014-v-Osipovichah.jpg

Нынешний конкурс “Автоледи-2014” прошел по прошлогоднему сценарию: участницы состязались в знании правил дорожного движения, умении выполнять фигуры “высшего пилотажа” (змейка, заезд в гараж задним ходом, диагональная парковка и разворот во дворике) и, конечно, в художественной интерпретации парадигмы “женщина и автомобиль”.

Итог: лучшие знания ПДД (номинация “Авто-интеллект”) — Марина Куколович, шоу-рум “Мой ласковый и железный зверь” (“Авто-очарование”) — Елена Бродская, скорость и точность вождения (“Авто-скорость”) Диана Соловей и “Автоледи-2014” — Вероника Кузьмич.

avto-ledi-v-Osipovichah

Дальше — как положено: грамоты — от организаторов (райкома ОО БРСМ и отдела идеологической работы райисполкома), призы — от спонсоров (ЧТУП “АвтоДив”, салон красоты “Зеркало” ИП Снежана Янковская), напутственные слова — от председателя жюри, директора ЧУП “Осиповичская автошкола” Александра Ляшенко.

Конкурсы, конечно, хорошо. Но по мнению ведущего АВТОклуба тема “женщина+машина” куда более многогранна. Поэтому титул “Автоледи” применим не только к участницам яркого зрелища, но и к другим неординарным осиповчанкам, для которых автомобиль — нечто большее, чем транспортное средство. Продолжая конкурсную традицию, попробуем дать каждой из участниц нашего проекта свою — персональную — номинацию.

Но сначала поговорим с “Автоледи-2014” — Вероникой Кузьмич

Veronika-Kuzmich

— Почему решили поучаствовать в конкурсе?

— Долго сидела на больничном и маялась от безделья, так что он дал выход накопившейся энергии. Сама по натуре непоседа, очень люблю водить машину, да и с профессиональной точки зрения было интересно. Работаю в ДШИ № 2, а участие в необычных шоу бодрит и дает новый опыт. И еще. Я получила права с четвертой попытки, и победа в конкурсе водительского мастерства стала своего рода компенсацией за все сомнения, сожженные  нервные клетки и море пролитых после очередной “несдачи” слез.

— Вы — человек эмоциональный. Проявляется ли темперамент за рулем?

— Правил не нарушаю, в потоке “чайником” себя не ощущаю. Однажды была оштрафована — забыла, что пора на техосмотр. К слову, от общения с нашими автоинспекторами даже по такому малоприятному поводу осталось позитивное впечатление. Потому что наказали за дело, но при этом проявили уважение и сочувствие.

А вообще стаж вождения небольшой, всего полтора года, поэтому излишним самомнением на дороге не страдаю. Хотя иногда хочется совершить какое-нибудь эксцентричное действие. Например, прокатиться в час пик по Минску или устроить автопробег по деревням Брестской глубинки. Очень нравится говор и быт полешуков…

— У машины есть душа?

— Конечно! Особенно у моей “Чернички” (“Пежо-106” — ред.). Она меня сама нашла. Мы с мужем искали подходящую по цене и габаритам машину долго, ездили на “смотрины” чуть не по всей стране, а она дожидалась буквально в соседнем дворе. Автомобиль семейный, но в основном им пользуюсь я, и такое ощущение, что других водителей он не признает, начинает нервничать. А меня “Черничка” слушается, и когда едем — поет. Двигатель у нее журчит, негромкие поскрипывания и шорохи в салоне — машинка старая, увы — создают фон, похожий на лесной шум. Сижу за рулем и релаксирую, не надо никакой музыки.

— Машины, даже любимые, изнашиваются, и рано или поздно их приходится менять. Есть ли у “Автоледи” “голубая автомобильная мечта”?

— Ее зовут “Шевроле-Импала”. Люблю смотреть фильмы и мультфильмы об автомобилях, а эту модель увидела в популярном молодежном сериале “Сверхъестественное”. Понятно, что такое авто иметь не смогу. И дело даже не в заоблачной цене: Осиповичи — место для маленьких город-ских автомобилей и вместительных работяг-универсалов, и вламываться в такую среду крупногабаритной легковушкой — это скорее признак дурного тона, чем демонстрация своего достатка.

“Скорая на помощь” — продавец запчастей Ольга Мордусевич

Принято считать, что с продажей запчастей к автотехнике лучше справляются мужчины, поскольку это дело требует изрядной технической подкованности и умения общаться с весьма узкоспециализированной покупательской аудиторией. Однако торговая сеть “Автопром/Автомаг” сделала ставку на продавцов-женщин — и нисколько не прогадала. Обаятельные и компетентные, они успешно поддерживают репутацию фирмы как надежного и быстрого поставщика.

Ольга Мордусевич — “амазонка” за прилавком магазина “Автопром” — была выбрана для нашего проекта и по рекомендации руководства ЧТУП “Талекс”, и потому, что устроилась сюда благодаря “районке”. Приятно осознавать, что размещенная в нашей газете реклама помогает хорошим работникам и достойным работодателям находить друг друга!

Ольга признается, что уговорил ее предложить свои услуги “Талексу” муж. Он же здорово помогал в самом начале, когда пришлось пройти основательный курс обучения и делать первые самостоятельные шаги на рабочем месте. Теперь же при ремонте семейного авто жена — непререкаемый авторитет в выборе запчастей.

То же можно сказать и о репутации среди клиентов. Люди в магазин приходят с разным настроением, но Ольга стремится сделать все, чтобы его улучшить. Конечно, одного женского обаяния для этого недостаточно, нужно найти наилучшее решение проблемы, с которой пришел человек. И если клиент четко понимает, что ему нужно, задача упрощается, но… становится менее интересной.

Своим “звездным часом” она считает эпопею с поиском “косточки” для “Ситроен-Ксантии”, которую владелец нигде не мог найти. Продавщице пришлось организовать настоящую охоту за редкой деталью гидропневматической подвески. И во время этих поисков Ольга испытала настоящий азарт искательницы сокровищ!

“Глаз-алмаз” — колорист Юлия Ремень

Цветов, в которые окрашиваются авто — тысячи, причем точную цифру назвать невозможно. Во-первых, чуть ли не каждый день появляются новые оттенки и наполнители, во-вторых, каждая фирма-производитель “свои” цвета патентует, так что практически одинаковые краски имеют разные названия.

Даже по этой причине понятно, что колористика — подбор краски для машин — занятие не просто сложное, а очень сложное. Занимаются им люди с развитой цветовой чувствительностью, и лучше это получается у женщин. Именно поэтому в семейном бизнесе Юлии и Григория Ремень колористикой занимается Юлия (сейчас уже с напарницей Кристиной Луцик), а Григорий — всем остальным.

Свое дело Юлия очень любит, и с удовольствием рассказывает о некоторых тонкостях колористики по-осиповичски:

— Перефразируя известную фразу, можно сказать, что в нашем городе неперекрашенных машин нет. И дело не в возрасте техники — довольно часто подкрашивают даже новые машины, стоящие в салоне.

Кстати, всех хороших маляров знаю лично: они регулярно интересуются “лакокрасочными новостями”, которые мы получаем из первых рук — фирмы “Дюпон”, красками которой пользуемся.

Подбор тона ведется по специальным картотекам цветов, которые нужно рассматривать при строго заданных параметрах освещения. Потом код вычисленного цвета вводится в компьютерную программу, и та рассчитывает нужный рецепт. По нему делается пробник, им окрашивается специальная тест-карта, после чего в первоначальный состав пигментов вносятся необходимые изменения.

Все, можно смешивать нужное количество краски и… молиться, чтобы деталь машины, которую владелец снял для образца, не имела разнотона с остальным корпусом. Почему? На маленьких деталях цветовые несовпадения могут оставаться незаметными, но на крупных поверхностях они режут глаз! К счастью, такие случаи встречаются все реже — сказывается квалификация маляров.

На мой взгляд, самая простая в подборе краска — серебристый металлик, но зато она очень капризна при нанесении. Чтобы сделать незаметный переход между зонами “старой” и “новой” покраски, от маляра требуется немалое умение и внимательность. А самый сложный в подборе, но легкий в покраске — обычный белый цвет.

Большинство осиповичских автовладельцев к цвету своих машин относятся достаточно спокойно — было бы лакокрасочное покрытие прочным. Но желающие поэкспериментировать в колористике встречаются. Несколько раз поступали заказы на краски-хамелеоны — они меняют цвет в зависимости от освещения. Одну из перекрашенных машин видела — фиолетовый “Опель-Вектра”. Производимым эффектом владелец доволен, хотя лично мне больше по душе менее экстравагантные цветовые решения. Люблю белый перламутр, особенно если в него покрашен большой автомобиль представительского класса.

“Ангел-хранитель” — внештатный страховой агент Наталья Лычковская

Вообще-то она занялась страховкой автотехники будучи в стесненных материальных обстоятельствах, однако не бросила это дело и после того, как ее финансовое положение пришло в норму. Только воспринимает его сейчас как способ расширить свою сферу общения, встретиться с интересными людьми.

На контакт со страховщиком автовладельцы идут охотно: Наталья работает в неурочное время, т.е. вечером, по выходным и праздникам — когда, собственно, людям удобнее всего заниматься личными делами. Ну и, конечно, ей приятно чувствовать, что оказанная услуга воспринимается с благодарностью. Поэтому неудивительно, что многие из клиентов становятся если не друзьями, то хорошими знакомыми. Так что непросто так появилось знаменитое выражение “не имей сто рублей, а имей сто друзей”…

Общаясь с автовладельцами, внештатный страхагент компании “Промтрансинвест” получает много сведений о машинах и неплохо разбирается в технических характеристиках популярных моделей. Но своего транспорта у На-   тальи нет, пока обзаводиться им она не планирует.

“Окно в мир” для Нины Заикиной

Перенесенная в раннем детстве тяжелая болезнь сильно ограничила подвижность, так что автомобиль стал для этой женщины в прямом смысле жизненной опорой. Благодаря машине она смогла стать уважаемым работником (руководила бригадой закройщиц КБО, потом стала приемщицей заказов), опытной путешественницей (побывала в Сочи и Анапе) и одним из лидеров общественного движения района (возглавляет ветеранскую организацию КБО).

Водительский стаж Нины Заикиной почтенный — без малого 50 лет. За это время сменила 3 машины и всего один раз попала в мелкое ДТП — ее “стукнул” в переднюю фару какой-то раззява, грубо нарушивший правила проезда поворотов. Причины аккуратности за рулем водительница не скрывает: если машина — единственная возможность нормально двигаться, ее будешь беречь как самое ценное сокровище.

заикина

К слову, оснащенные ручным управлением “Москвичи” Нина Заикина не покупала, а получала через органы социального обеспечения еще в эпоху СССР. Первым был легендарный “407-й”, потом — стильный “412-й” и, наконец, “2140”, которым пользуется до сих пор. Несмотря на почтенный возраст — машина выпущена в 1986 году, она имеет идеальное состояние и “игрушечный” пробег — чуть более 21 тысячи км.

Что касается технических кондиций “Москвича”, то их помогает поддерживать старый друг, бывший водитель-испытатель. С распадом СССР льготы инвалидам на покупку бензина были сначала урезаны, потом вовсе отменены, а на пенсию сильно не заправишься.

Да и возраст дает о себе знать. Это в молодости хотелось посмотреть мир, забраться в грибные-ягодные места, побывать в гостях у живущих за “тридевять дорог” подруг и родственников. Теперь же важными кажутся другие дела, большинство из которых не требует дальних выездов. Так что зимой верный автомобиль стоит в гараже, причем подготовленный к длительному хранению по всем правилам. Которые Нина Михайловна не согласилась нарушить даже для газетной фотосессии, поэтому публикуем снимок начала 70-х, на котором она — счастливая владелица “Москвича 407”.

Последние новости

Актуальнае

Жыхарка Асіповіцкага раёна Наталля Малая з павагай ставіцца да матулінай спадчыны

19 апреля 2025
Читать новость
Культура

У Асіповіцкім раённым цэнтры народных рамёстваў праходзяць майстар-класы па падглазураваным роспісе керамікі

19 апреля 2025
Читать новость
Новости

Расписание пасхальных богослужений

18 апреля 2025
Читать новость
Новости

А ведь кто-то из них победит

18 апреля 2025
Читать новость
Власть

Лукашенко рассчитывает на наращивание динамики межгосударственных отношений с Зимбабве

18 апреля 2025
Читать новость
Новости

В Осиповичском государственном колледже прошел необычный мастер-класс

18 апреля 2025
Читать новость