Леди и машины в Осиповичском районе

Нынешний конкурс «Автоледи-2014» прошел по прошлогоднему сценарию: участницы состязались в знании правил дорожного движения, умении выполнять фигуры «высшего пилотажа» (змейка, заезд в гараж задним ходом, диагональная парковка и разворот во дворике) и, конечно, в художественной интерпретации парадигмы «женщина и автомобиль».
Итог: лучшие знания ПДД (номинация «Авто-интеллект») — Марина Куколович, шоу-рум «Мой ласковый и железный зверь» («Авто-очарование») — Елена Бродская, скорость и точность вождения («Авто-скорость») Диана Соловей и «Автоледи-2014» — Вероника Кузьмич.
Дальше — как положено: грамоты — от организаторов (райкома ОО БРСМ и отдела идеологической работы райисполкома), призы — от спонсоров (ЧТУП «АвтоДив», салон красоты «Зеркало» ИП Снежана Янковская), напутственные слова — от председателя жюри, директора ЧУП «Осиповичская автошкола» Александра Ляшенко.
Конкурсы, конечно, хорошо. Но по мнению ведущего АВТОклуба тема «женщина+машина» куда более многогранна. Поэтому титул «Автоледи» применим не только к участницам яркого зрелища, но и к другим неординарным осиповчанкам, для которых автомобиль — нечто большее, чем транспортное средство. Продолжая конкурсную традицию, попробуем дать каждой из участниц нашего проекта свою — персональную — номинацию.
Но сначала поговорим с «Автоледи-2014» — Вероникой Кузьмич
— Почему решили поучаствовать в конкурсе?
— Долго сидела на больничном и маялась от безделья, так что он дал выход накопившейся энергии. Сама по натуре непоседа, очень люблю водить машину, да и с профессиональной точки зрения было интересно. Работаю в ДШИ № 2, а участие в необычных шоу бодрит и дает новый опыт. И еще. Я получила права с четвертой попытки, и победа в конкурсе водительского мастерства стала своего рода компенсацией за все сомнения, сожженные нервные клетки и море пролитых после очередной «несдачи» слез.
— Вы — человек эмоциональный. Проявляется ли темперамент за рулем?
— Правил не нарушаю, в потоке «чайником» себя не ощущаю. Однажды была оштрафована — забыла, что пора на техосмотр. К слову, от общения с нашими автоинспекторами даже по такому малоприятному поводу осталось позитивное впечатление. Потому что наказали за дело, но при этом проявили уважение и сочувствие.
А вообще стаж вождения небольшой, всего полтора года, поэтому излишним самомнением на дороге не страдаю. Хотя иногда хочется совершить какое-нибудь эксцентричное действие. Например, прокатиться в час пик по Минску или устроить автопробег по деревням Брестской глубинки. Очень нравится говор и быт полешуков…
— У машины есть душа?
— Конечно! Особенно у моей «Чернички» («Пежо-106» — ред.). Она меня сама нашла. Мы с мужем искали подходящую по цене и габаритам машину долго, ездили на «смотрины» чуть не по всей стране, а она дожидалась буквально в соседнем дворе. Автомобиль семейный, но в основном им пользуюсь я, и такое ощущение, что других водителей он не признает, начинает нервничать. А меня «Черничка» слушается, и когда едем — поет. Двигатель у нее журчит, негромкие поскрипывания и шорохи в салоне — машинка старая, увы — создают фон, похожий на лесной шум. Сижу за рулем и релаксирую, не надо никакой музыки.
— Машины, даже любимые, изнашиваются, и рано или поздно их приходится менять. Есть ли у «Автоледи» «голубая автомобильная мечта»?
— Ее зовут «Шевроле-Импала». Люблю смотреть фильмы и мультфильмы об автомобилях, а эту модель увидела в популярном молодежном сериале «Сверхъестественное». Понятно, что такое авто иметь не смогу. И дело даже не в заоблачной цене: Осиповичи — место для маленьких город-ских автомобилей и вместительных работяг-универсалов, и вламываться в такую среду крупногабаритной легковушкой — это скорее признак дурного тона, чем демонстрация своего достатка.
«Скорая на помощь» — продавец запчастей Ольга Мордусевич
Принято считать, что с продажей запчастей к автотехнике лучше справляются мужчины, поскольку это дело требует изрядной технической подкованности и умения общаться с весьма узкоспециализированной покупательской аудиторией. Однако торговая сеть «Автопром/Автомаг» сделала ставку на продавцов-женщин — и нисколько не прогадала. Обаятельные и компетентные, они успешно поддерживают репутацию фирмы как надежного и быстрого поставщика.
Ольга Мордусевич — «амазонка» за прилавком магазина «Автопром» — была выбрана для нашего проекта и по рекомендации руководства ЧТУП «Талекс», и потому, что устроилась сюда благодаря «районке». Приятно осознавать, что размещенная в нашей газете реклама помогает хорошим работникам и достойным работодателям находить друг друга!
Ольга признается, что уговорил ее предложить свои услуги «Талексу» муж. Он же здорово помогал в самом начале, когда пришлось пройти основательный курс обучения и делать первые самостоятельные шаги на рабочем месте. Теперь же при ремонте семейного авто жена — непререкаемый авторитет в выборе запчастей.
То же можно сказать и о репутации среди клиентов. Люди в магазин приходят с разным настроением, но Ольга стремится сделать все, чтобы его улучшить. Конечно, одного женского обаяния для этого недостаточно, нужно найти наилучшее решение проблемы, с которой пришел человек. И если клиент четко понимает, что ему нужно, задача упрощается, но… становится менее интересной.
Своим «звездным часом» она считает эпопею с поиском «косточки» для «Ситроен-Ксантии», которую владелец нигде не мог найти. Продавщице пришлось организовать настоящую охоту за редкой деталью гидропневматической подвески. И во время этих поисков Ольга испытала настоящий азарт искательницы сокровищ!
«Глаз-алмаз» — колорист Юлия Ремень
Цветов, в которые окрашиваются авто — тысячи, причем точную цифру назвать невозможно. Во-первых, чуть ли не каждый день появляются новые оттенки и наполнители, во-вторых, каждая фирма-производитель «свои» цвета патентует, так что практически одинаковые краски имеют разные названия.
Даже по этой причине понятно, что колористика — подбор краски для машин — занятие не просто сложное, а очень сложное. Занимаются им люди с развитой цветовой чувствительностью, и лучше это получается у женщин. Именно поэтому в семейном бизнесе Юлии и Григория Ремень колористикой занимается Юлия (сейчас уже с напарницей Кристиной Луцик), а Григорий — всем остальным.
Свое дело Юлия очень любит, и с удовольствием рассказывает о некоторых тонкостях колористики по-осиповичски:
— Перефразируя известную фразу, можно сказать, что в нашем городе неперекрашенных машин нет. И дело не в возрасте техники — довольно часто подкрашивают даже новые машины, стоящие в салоне.
Кстати, всех хороших маляров знаю лично: они регулярно интересуются «лакокрасочными новостями», которые мы получаем из первых рук — фирмы «Дюпон», красками которой пользуемся.
Подбор тона ведется по специальным картотекам цветов, которые нужно рассматривать при строго заданных параметрах освещения. Потом код вычисленного цвета вводится в компьютерную программу, и та рассчитывает нужный рецепт. По нему делается пробник, им окрашивается специальная тест-карта, после чего в первоначальный состав пигментов вносятся необходимые изменения.
Все, можно смешивать нужное количество краски и… молиться, чтобы деталь машины, которую владелец снял для образца, не имела разнотона с остальным корпусом. Почему? На маленьких деталях цветовые несовпадения могут оставаться незаметными, но на крупных поверхностях они режут глаз! К счастью, такие случаи встречаются все реже — сказывается квалификация маляров.
На мой взгляд, самая простая в подборе краска — серебристый металлик, но зато она очень капризна при нанесении. Чтобы сделать незаметный переход между зонами «старой» и «новой» покраски, от маляра требуется немалое умение и внимательность. А самый сложный в подборе, но легкий в покраске — обычный белый цвет.
Большинство осиповичских автовладельцев к цвету своих машин относятся достаточно спокойно — было бы лакокрасочное покрытие прочным. Но желающие поэкспериментировать в колористике встречаются. Несколько раз поступали заказы на краски-хамелеоны — они меняют цвет в зависимости от освещения. Одну из перекрашенных машин видела — фиолетовый «Опель-Вектра». Производимым эффектом владелец доволен, хотя лично мне больше по душе менее экстравагантные цветовые решения. Люблю белый перламутр, особенно если в него покрашен большой автомобиль представительского класса.
«Ангел-хранитель» — внештатный страховой агент Наталья Лычковская
Вообще-то она занялась страховкой автотехники будучи в стесненных материальных обстоятельствах, однако не бросила это дело и после того, как ее финансовое положение пришло в норму. Только воспринимает его сейчас как способ расширить свою сферу общения, встретиться с интересными людьми.
На контакт со страховщиком автовладельцы идут охотно: Наталья работает в неурочное время, т.е. вечером, по выходным и праздникам — когда, собственно, людям удобнее всего заниматься личными делами. Ну и, конечно, ей приятно чувствовать, что оказанная услуга воспринимается с благодарностью. Поэтому неудивительно, что многие из клиентов становятся если не друзьями, то хорошими знакомыми. Так что непросто так появилось знаменитое выражение «не имей сто рублей, а имей сто друзей»…
Общаясь с автовладельцами, внештатный страхагент компании «Промтрансинвест» получает много сведений о машинах и неплохо разбирается в технических характеристиках популярных моделей. Но своего транспорта у На- тальи нет, пока обзаводиться им она не планирует.
«Окно в мир» для Нины Заикиной
Перенесенная в раннем детстве тяжелая болезнь сильно ограничила подвижность, так что автомобиль стал для этой женщины в прямом смысле жизненной опорой. Благодаря машине она смогла стать уважаемым работником (руководила бригадой закройщиц КБО, потом стала приемщицей заказов), опытной путешественницей (побывала в Сочи и Анапе) и одним из лидеров общественного движения района (возглавляет ветеранскую организацию КБО).
Водительский стаж Нины Заикиной почтенный — без малого 50 лет. За это время сменила 3 машины и всего один раз попала в мелкое ДТП — ее «стукнул» в переднюю фару какой-то раззява, грубо нарушивший правила проезда поворотов. Причины аккуратности за рулем водительница не скрывает: если машина — единственная возможность нормально двигаться, ее будешь беречь как самое ценное сокровище.
К слову, оснащенные ручным управлением «Москвичи» Нина Заикина не покупала, а получала через органы социального обеспечения еще в эпоху СССР. Первым был легендарный «407-й», потом — стильный «412-й» и, наконец, «2140», которым пользуется до сих пор. Несмотря на почтенный возраст — машина выпущена в 1986 году, она имеет идеальное состояние и «игрушечный» пробег — чуть более 21 тысячи км.
Что касается технических кондиций «Москвича», то их помогает поддерживать старый друг, бывший водитель-испытатель. С распадом СССР льготы инвалидам на покупку бензина были сначала урезаны, потом вовсе отменены, а на пенсию сильно не заправишься.
Да и возраст дает о себе знать. Это в молодости хотелось посмотреть мир, забраться в грибные-ягодные места, побывать в гостях у живущих за «тридевять дорог» подруг и родственников. Теперь же важными кажутся другие дела, большинство из которых не требует дальних выездов. Так что зимой верный автомобиль стоит в гараже, причем подготовленный к длительному хранению по всем правилам. Которые Нина Михайловна не согласилась нарушить даже для газетной фотосессии, поэтому публикуем снимок начала 70-х, на котором она — счастливая владелица «Москвича 407».




