Топ-9 автомобилей, которые мозолят глаза Осиповичской госавтоинспекции

Испугались? Напрасно. При составлении этого рейтинга заведомо исключался фактор профессионального интереса госавтоинспекторов, т.е. их интуитивное желание убедиться, что с “потенциально опасным автомобилем” все в порядке. Причины, по которым сотрудник ГАИ обращает внимание на машины определенной марки, могут быть самыми нейтральными — от личного пристрастия к данной модели до недавно услышанного анекдота. Но если отбросить крайности и исключить осиповичский четырехколесный эксклюзив вроде эксцентричного “Хаммера” и неувядающей “Победы”, остается примерно такой список.
“Фольксваген Пассат В-5″
Автомобильная мода навязывает кузовам легковых машин ломано-округлые формы, от чего те становятся похожими на помятый кусок мыла. На “замыленно-агрессивном” фоне дорожного движения спокойные линии семейного фольксмобиля — этакий островок фэн-шуя. При этом именно “Пассат В5” имеет весьма совершенную аэродинамичность обводов: его лобовое сопротивление ниже, чем у болидов Формулы-1.
“АУДИ А-6”
привлекает внимание примерно по тем же причинам, что и “Пассат В-5”. Хотя в отличие от последнего, “А-6” выглядит более изящной. Одним словом, “ласточка”.
“Рено-Лагуна”
Отношение к “француженкам” в отечественном автомобильном сообществе неоднозначное. Сотрудники ГАИ тоже автомобилисты, хотя “Лагун” из общего потока выделяют не по предвзятости, а из-за своего рода “женственного обаяния” этих машин: тонкой прорисовки деталей экстерьера, гармоничного сопряжения кузовных элементов.
“БМВ-Х5”
— породистый, подчеркнуто брутальный, “пацаномобиль”. Он всегда создает вокруг себя некое поле эмоционального напряжения, так что и не захочешь, а внимание обратишь.
“Пежо-807”,
наоборот, сглаживает “завихрения дорожной ауры”. При этом его скорее не видно, и внимание патрульных привлекает именно это “отсутствие присутствия”.
Мерседес S-500
Буква “S” в названии харизматичного “немца” стоит не просто так. Она означает принадлежность к “Sonderklasse” — элитарному миру респектабельности и богатства. Прямо об этом сказано не было, но, похоже, дорожные патрульные более пристально наблюдают за “пятисотыми” из чувства обычной человеческой зависти. К которому остается только присоединиться…
Жигулевская “классика”
Советских машин на дорогах становится все меньше, поэтому и воспринимаются они с повышенным интересом. К тому же многие из нынешних владельцев прилагают немалую фантазию для рестайлинга и тюнинга самоходных раритетов. Потому, рассматривая приближающуюся “Копейку” (ВАЗ-2101), “Сарай” (ВАЗ-2102 и 2104), “Шарика” (ВАЗ-2016) или “Кирпича” (ВАЗ-2105 и 2107), можно увидеть что-нибудь необычное.
“Джили”
Очередной дебютант отечественного легкового автопрома выделяется из потока машин издалека узнаваемым фирменным знаком на решетке радиатора. Ну а пока обративший на нее внимание госавтоинспектор вспоминает, что “Джили” — все еще вакуум информации, и задает себе риторические вопросы типа “как машина в длительной эксплуатации?”, “что с ней случится через 5 лет с технической точки зрения?”, “сколько потеряет в цене?”, “как с запчастями?”, от автомобиля и след простыл…
“Шкода-Октавия”
От этого “Гольфа”-переростка сотрудники ГАИ постоянно ждут чего-то необычного. Почему — понять так и не удалось. Вроде машина со всех сторон хорошая и в ДТП попадает не чаще других, а поди ж ты! На ровном месте заимела репутацию самой загадочной легковушки.
Надо отметить, что наш опрос выявил еще одну необъяснимую закономерность: в своих пристрастиях наши госавтоинспекторы не назвали корейские, японские, итальянские, современные российские и американские модели. Хотя о служебной “Ладе-Приоре”, которую видят каждый день, давали весьма лестные отзывы…
Дмитрий САВРИЦКИЙ.